/ / Общественно-политические
27.06.2019

Мингорисполком запретил рекламу псевдолекарств

Наступление на псевдолекарства получило новое развитие. Мингорисполком признал ненадлежащей и запретил к распространению рекламу целого ряда «чудодейственных» сиропов, масел, капель и эликсиров, достоинства которых расписываются в листовках «Целебник», с недавних пор заполонивших почтовые ящики минчан. Искоренение подобных газеток, регулярно меняющих названия, и развенчание медиками лечебных свойств рекламируемых в них препаратов идут рука об руку. Но зло то и дело предстает в новом облике.

Таблетки

Например, на смену раскритикованному офтальмологами тонику для глаз «Таурон-нео» пришел «Таурон-био». Эликсир «Диабетнорм» сменился на «Диабеткор», масло «Десятисиловое» – на «Знахарь» и так далее. Рядом, как водится, проникновенные рассказы от якобы чудесно исцелившихся и приглашения на ярмарки, где можно купить эту довольно недешевую продукцию. И люди продолжают попадаться на удочку.

– За последнее время к нам было несколько обращений и одно из них от потребителя, который приобрел рекламируемый препарат, несколько месяцев его принимал, и его самочувствие ухудшилось, – делится начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк. – Проблема в том, что данные продукты имеют сертификаты и продавать их можно, но они зарегистрированы на территории Беларуси как продукты питания. Они не являются БАДами и лекарственными средствами. И если человек надеется ими вылечиться, он рискует только усугубить ситуацию.

Речь идет о каплях «Гермунал», «Протокард», «Таурон-био», маслах «Лориорум», «Знахарь», «Эректлонг», сиропе «Гастронью», эликсирах «Фрексимакс» и «Диабеткор». Реклама этих препаратов в «Целебнике» вводит потребителя в заблуждение: расписывает их лечебные свойства и обещает отличный эффект. Ирина Летняк обращает внимание на то, что такая реклама законодательно запрещена в нашей стране.

– В этой газете содержится также информация о лицах, которые вылечились после употребления данных продуктов, но на самом деле достоверных сведений ни о реальном существовании этих людей, ни о том, что они исцелились, нет. Мы полагаем, что это вымысел. Таким образом, вся реклама, которая распространяется посредством «Целебника», является ненадлежащей, незаконной и запрещена к распространению, – подчеркивает эксперт.

Эта ситуация попала и в поле зрения предприятия «Белфармация», также обратившегося в Мингорисполком. В письме говорится, что «Целебник» намеренно вводит людей в заблуждение относительно потребительских свойств рекламируемых продуктов и их применение может привести к угрозе жизни и здоровью населения.

– На протяжении двух лет мы привлекали ЧТУП «ФитоМаксТрейд» – субъекта, который распространяет эту рекламу в листовках под разными названиями – к административной ответственности. И раз в год он регистрирует новые издания. Сейчас мы начали дело об административном правонарушении, и ему будет вынесено предписание прекратить размещение рекламы в «Целебнике», – резюмирует Ирина Летняк.

Кстати, само «ФитоМакс-Трейд» в торговом реестре значится как предприятие, торгующее продовольственными товарами, в частности, масложировой продукцией. О лекарствах речи не идет…

Юлия Василишина, «СБ. Беларусь сегодня», 27 июня 2019 г.