/ / Общественно-политические
15.07.2019

Продавец не принимает обратно новый телефон, который оказался с дефектом. Правомерно ли это?

В редакцию агентства «Минск-Новости» обратилась жительница столицы Алёна Д. «Купила в интернет-магазине смартфон, а на следующий день обнаружила на экране один пиксель, который не передает цвета. Продавец сказал, что товар замене не подлежит. Что делать?» – спрашивает горожанка. Корреспондент агентства «Минск-Новости» разобрался в ситуации.

В соответствии с п. 11. ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» продавец обязан принять обратно товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку, в том числе с привлечением ремонтной организации. Он же обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в экспертизе. Ремонтная организация в свою очередь должна провести проверку в течение трех дней со дня получения товара. Экспертизу оплачивает продавец. Но учтите, если будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли по вине покупателя, последний обязан возместить продавцу все понесенные расходы. 

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»