/ / Общественно-политические
09.01.2019

О новых дорожных знаках рассказали в БелдорНИИ

Новые дорожные знаки и дополнительная разметка на стоянке для водителей-инвалидов вот-вот появятся в Беларуси. Об этом сообщил журналистам начальник управления безопасности и содержания автомобильных дорог «БелдорНИИ» Сергей Кабак, проанонсировав также увеличение количества фронтальных дорожных ограждений. Новшества связаны с вступившими в силу 1 января изменениями, касающимися технических средств организации дорожного движения.

Дорожные знаки

Знаки

Разработчики ввели новые дорожные знаки, к примеру, регламентирующие движение на пешеходных и велосипедных дорожках, добавились знаки со схемой движения к пункту обслуживания системы электронного сбора оплаты за проезд BelToll, указатели направления к ним. «Ожидается, что станет больше электромобилей. Соответственно появились дорожные знаки, информирующие о станциях зарядки и АЗС, совмещенных с ними», – уточнил Сергей Кабак, сообщив о появлении новых информационных табличек.

О фотофиксации предупредят дважды

Изменения коснулись установки знака, предупреждающего о том, что движение на участке дороги контролируется с помощью камеры с фотофиксацией. С чем это связано? Прежде это был действительно больной вопрос, особенно для Минской кольцевой автодороги: при интенсивном транспортном потоке не все водители замечали знак. Теперь его обязательно продублируют на разделительной полосе, таким образом автомобилистов не один раз предупредят о фотофиксации нарушений. Собственно, по той же причине будет повторяться и знак, касающийся проведения дорожных работ.

Разметка с дополнением

Дополнится разметка на стояночных местах для людей с инвалидностью. Как она будет выглядеть теперь? Помимо привычного знака штрихами, обозначат пространство, которое можно использовать, чтобы стало удобнее доставать инвалидную коляску из машины.

Фронтальные дорожные ограждения

О них говорилось давно, и вот наконец в СТБ предусмотрено применение таких специальных конструкций, благодаря которым транспорт при наезде не получает критических повреждений, а водитель и пассажиры – серьезных травм. В ближайшее время, уверяет представитель БелдорНИИ, таких барьеров на дорогах станет много. Еще пару нюансов: уточнены правила применения ограждений в зависимости от сложности дорожных условий и других факторов, а также отрегулированы вопросы, касающиеся торцевых элементов – сейчас их нужно отводить в сторону и заглублять.

Внесенные в СТБ изменения соответствуют техрегламенту Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог. Они направлены на унификацию национальных стандартов на евразийском пространстве.

Людмила Гладкая, « СБ. Беларусь сегодня», 9 января 2019 г.