/ / Общественно-политические
09.12.2019

Состоялось координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией в столичном регионе

Под председательством прокурора города Минска Сергея Хмарука состоялось заседание координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией. Цель совещания – проанализировать, как в регионе реализованы мероприятия комплексного плана по профилактике правонарушений на 2019 год, согласовать проект такого плана на 2020 год.

Отмечено, что ненадлежащая работа субъектов профилактики по отдельным пунктам плана, в том числе недостаточное взаимодействие исполнителей, оказала негативное влияние на общественную безопасность и правопорядок в столице.

По итогам 10 месяцев 2019 года число зарегистрированных преступлений возросло на 19 %. На 33,1 % увеличилось и количество лиц, пострадавших от преступных посягательств.

На 9,7 % в Минске больше совершено убийств и покушений на них, на 5,8 % – умышленных причинений тяжких телесных повреждений, на 46,8 % – хулиганств, на 35,7 % – краж.

Анализ криминологических характеристик преступлений показал, что негативная динамика состояния преступности в столице среди прочего обусловлена и недоработками со стороны субъектов профилактики.

Малоэффективными оказались примененные ими меры индивидуального профилактического воздействия к подучетным лицам, включая несовершеннолетних.

В ходе проверок, проведенных прокуратурой города в столичных УВД, были вскрыты недостатки в организации работы с гражданами, освобожденными из учреждений пенитенциарной системы.

Помимо этого территориальные органы внутренних дел недостаточно внимания уделяли работе по выявлению тех, кто злоупотреблял алкоголем и подлежал направлению в лечебно-трудовые профилактории, сбору материалов для постановки вопроса об ограничении их в дееспособности.

Ряд нареканий от прокуроров получили территориальные центры занятости, координационные комиссии по содействию занятости населения, наблюдательные комиссии при администрациях районов по ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы и ЛТП.

Названные структуры не обладали полными сведениями о количестве таких лиц, их образовании, профессиональной подготовке. Как итог – при бронировании мест для них не применяли индивидуальный, персонифицированный подход к обеспечению занятости.

Не всегда отвечала предъявляемым требованиям деятельность советов общественных пунктов охраны правопорядка. Планируя работу, советы не учитывали криминогенную ситуацию в районе и социально-экономические характеристики закрепленных за ними территорий.

Мероприятия по линии безопасности и предупреждения гибели людей реализованы не в полном объеме: детально не проанализированы причины и условия ДТП, обстоятельства их совершения. Это необходимо для оценки, все ли профилактические инструменты задействованы.

По мнению столичных прокуроров, субъекты профилактики должны более инициативно подходить к мероприятиям региональной программы, организации между ними надлежащего взаимодействия и последующего контроля за ходом их исполнения.

Для исправления ситуации в сфере предупреждения правонарушений, устранения негативных тенденций участникам координационного совещания поручено выработать предметные дополнительные меры, в том числе индивидуальной профилактики, по каждому пункту определены ответственные исполнители. Такая позиция отражена в согласованном проекте комплексной программы по профилактике правонарушений в Минске на 2020 год.

Прокуратура города продолжит проверять реализацию таких мер. 

По сообщению официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь