/ / Общественно-политические
02.12.2019

Правда ли, что запретят бросать бумажную рекламу в почтовый ящик

Некуда девать

Мария Денищиц из Пинска негодует: «Устала чистить свой почтовый ящик в подъезде. Не пройдет и недели, как он доверху набит листовками: «Ремонт бытовой техники», «Двери-окна», «Ритуальные услуги», «Распродажа в секонд-хенде». Чтобы отыскать жировку и полезные письма, каждый раз приходится сортировать груду макулатуры. Проблема не только моя. Жильцы дома поставили большую коробку для бумажного спама в тамбуре. Два-три дня – и она полная. Правда ли, что в Закон «О рекламе» внесут изменения и если на ящике висит наклейка с просьбой не захламлять его, а распространители рекламы это игнорируют, то могут схлопотать штраф?»

Поправка, всего их около 30, относительно распространения рекламы через почтовые ящики в проекте о внесении изменений в Закон «О рекламе», принятом депутатами в первом чтении, действительно есть. Это подтвердили «СГ» в МАРТ. Изначально законодатели рассматривали такой вариант: полностью запретить захламлять почтовые ящики. Но в ходе общественных обсуждений стало ясно, что часть людей согласны получать буклеты о тех же скидках в гипермаркетах. К тому же хотелось учесть и интересы небольших фирм, для них такая реклама – самый бюджетный способ напомнить о себе.

Если предложенная МАРТ поправка закрепится в Законе, то потребитель сможет в любой момент отказаться от рассылки в ящики. К примеру, позвонить или написать письмо рекламодателю. Как по мне, способ не совсем эффективный: придется обращаться в десятки и десятки фирм, а это все равно что сражаться с ветряными мельницами. Вот куда более простой и эффективный способ – разместить на своем ящике наклейку. Так, белорусский дизайнер Анастасия Солдатова разработала 20 вариантов на русском и белорусском языках с просьбой не класть листовки в ее ящик и пояснениями: «Мне не нужно», «Забочусь о природе», «Спасем деревья», «Некуда девать». Сейчас владельцу никто не запрещает наклейку разместить на своем почтовом ящике.

А вот с утвержденной поправкой в Законе наклейка обретет еще и силу. Если рекламодатель проигнорирует просьбу «не спамить ящик», в первый раз ему выпишут предписание, а во второй – могут привлечь к административной ответственности.

Наталья Остапчук, «Сельская газета», 30 ноября 2019 г.