/ / Общественно-политические
13.09.2018

Маршрутчик не спешит, маршрутчик понимает. Правила автоперевозок пассажиров изменились. Кто в выигрыше?

Автомобильные перевозчики очень скоро заработают по-новому: изменять или корректировать правила предоставления услуг придется тем, кто перевозит людей. Таковы требования, прописанные в постановлении Совмина № 636, которые вносят изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров.

Перевозка пассажиров

Недавний конфликт интересов частных и государственных перевозчиков привел к ужесточению законодательства в этой сфере. И, казалось бы, буря улеглась, проблемы решены. Нелегалов обязали согласовывать свое расписание с государственными органами и работать через договор с автовокзалами. Но перемены проблему в корне так и не решили. По крайней мере, такое мнение высказывают руководители предприятий автомобильного транспорта.

Большая часть маршрутчиков начали платить за заезд на автовокзал, но вот билеты по-прежнему идут мимо кассы. Практически все они зарегистрировались в сельской местности, получив в свое время возможность купить новенький транспорт и не платить при этом НДС. Создан оператор пассажирских перевозок, заключение договора с которым подразумевает установление навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения. Но вот конкурсы, призванные не допускать к осуществлению регулярных перевозок недобросовестных водителей, к сожалению, практически не проводятся.

Что дадут нововведения? Прежде всего они коснутся бронирования мест для проезда и продажи билетов, использования электронных билетов при автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении. По-новому будет решаться вопрос о том, кого можно назвать «зайцем». Урегулирован порядок создания и деятельности контрольно-ревизорских служб на автомобильном транспорте. По сути, все делается для того, чтобы проездные документы приобрести стало проще, а пользоваться ими – легче. Подобная система успешно действует во многих европейских городах. Она позволяет контролировать пассажиропоток, а значит, улучшать работу самой маршрутной сети.

В обновленных правилах введено определение такого термина, как валидатор. Именно он заменит кондукторов в общественном транспорте. Введена информационная система продажи билетов, а работник контрольно-ревизорской службы на автомобильном транспорте будет работать, используя терминал. Изменения касаются также реквизитов билетов. Например, устанавливается, что на билете при междугородних перевозках при отсутствии технической возможности номер места для сидения может и не указываться.

Кстати, таксистов-нелегалов тоже становится все меньше. Тем не менее установлены требования к оформлению и оборудованию автомобилей-такси. К примеру, заключение и исполнение договора перевозки пассажира в такси с использованием электронной информационной системы должно быть подкреплено электронной квитанцией. Ее должны прислать на адрес электронной почты, указанной заказчиком. Также упорядочена информация, которая должна содержаться в такой квитанции.

Изменения касаются данных, которые должны представлять в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам диспетчеры такси или перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов. Государственные перевозчики вспоминают, что в советские времена водитель такси не имел права выехать из одного города в другой, не поставив в известность диспетчера. А сейчас даже за границу ухитряются ездить по отработанной схеме.

Принятие Правил автомобильных перевозок пассажиров в новой редакции будет способствовать получению простого и понятного всем субъектам механизма работы на рынке транспортных услуг. Во главу угла поставлена защита прав и законных интересов пассажиров и перевозчиков, включая вопросы безопасности. Но по большому счету рядовому пассажиру важно одно: чтобы автобус или маршрутное такси приходили по расписанию. Ну и цена билета не должна сильно бить по карману.

Татьяна Кондратьева, «Рэспубліка», 13 сентября 2018 г.
(фото 
 Сергей Лозюк)