/ / Общественно-политические
25.10.2018

Пять вопросов о новых правилах автомобильных перевозок пассажиров

С 12 октября вступили в силу новые правила автомобильных перевозок пассажиров. Глобальных изменений не произошло: многие положения, действовавшие де-факто, закрепили на юридическом уровне. Как сейчас нужно вести себя в автобусах? На пять наивных вопросов ответил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина.

Оплата за проезд

В общественном транспорте периодически звучит фраза о том, что пассажир обязан оплатить проезд до начала поездки. Что считается таковым?

– Это момент, когда транспортное средство начало движение. До этого пассажир обязан в полном объеме оплатить проезд – прокомпостировать билет или приложить многоразовый проездной к валидатору. Если в салоне работает кондуктор, действует другое правило – произвести оплату необходимо до следующей остановки.

Для покупки билета в салоне пассажиры обязаны входить в переднюю дверь автобуса. Как быть, если водитель ее не открыл или троллейбус выехал за пределы остановки?

– По правилам и нормам безопасности водителю нельзя переезжать границы остановочного пункта или не открывать переднюю дверь. Если же это произошло, пассажир может зайти в любую другую, но все равно пройти к кабине для покупки талона. Начинать движение водитель может только при отсутствии желающих приобрести билет.

С утра не завелся автомобиль. Можно ли воспользоваться общественным транспортом, если проездного нет, киоск закрыт, в кошельке только крупная купюра, а у водителя не хватает сдачи или вовсе закончились талоны?

– Если у пассажира нет возможности оплатить проезд, садиться в транспорт нельзя. Некоторые идут на хитрость – протягивают крупную купюру, зная, что сдачи у водителя нет. Каждый должен позаботиться о покупке проездного заранее либо подготовиться к поездке – взять мелочь. Обязанности реализации билетной продукции для водителя не прописаны. Талонов у него может вообще не быть, но это не значит, что вы можете ехать без оплаты.

В кошельке не всегда бывают наличные. Когда появится возможность расплатиться в наземном транспорте банковской карточкой либо онлайн через мобильное приложение?

– Совершенствование форм расчета за проезд – задача местных органов власти, которые являются заказчиками услуг и обязаны внедрять новые возможности оплаты с учетом современных технологий. Использование банковской карты или мобильного приложения помогло бы решить многие нюансы. Когда появится возможность рассчитаться таким способом в транспорте – вопрос, который может задать любой пассажир исполкому, если считает нынешнюю форму оплаты за проезд неудобной или несовершенной.

Пассажирам разрешили бесплатно провозить одно место маломерной ручной клади, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра. Можно ли заходить в салон с велосипедом и нужно ли за него платить?

– Бесплатно можно прово­зить детский велосипед, санки, лы­жи, коляску с ребенком, инвалидное кресло, а также все, что подпадает под определение маломерного багажа (размер – 60 х 40 х 20 см) и не превышает в длину полтора метра. Что это за вещь, правилами не определено. За взрослый велосипед придется платить, но заходить с ним в салон можно, только если там достаточно места. За границей велосипедные крепления расположены с внешней стороны автобуса. У нас таких нет, и, если в час пик человек попытается зайти со своим двухколесным транспортом, это создаст неудобство для других.

Кстати

Есть хорошая новость для тех, кто пользуется такси. В новых правилах в пункте 169 сказано: пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в автомобиле такси в случае оказания услуги по перевозке с выключенным кассовым аппаратом, совмещенным с таксометром, или без такового. Если водитель не дает вам чек, а лишь ссылается на тариф и километраж, можно не платить. Исключения составляют такси, заказанные с помощью электронных информационных систем.

Мария Зубкова, «Знамя юности», 25 октября 2018 г.