/ / Общественно-политические
02.03.2018

Покупательницу неопрятного внешнего вида не хотели обслуживать в магазине. Разбираемся, имеют ли право

Могут ли в магазине отказать в обслуживании, ссылаясь на неопрятный внешний вид покупателя? С таким вопросом обратился житель столицы Алексей.

– Я стал свидетелем неприятной сцены, – рассказывает мужчина. – В продуктовый магазин, расположенный в подземном переходе одной из станций метро, попыталась зайти женщина бомжеватого вида. Она хотела купить стаканчик кофе, деньги на то у нее были. Продавцы же не хотели ее обслуживать, ссылаясь на неопрятный внешний вид и «ароматы». Посетителям они говорили, что эта женщина не первый раз заходит в магазин и своим видом и запахом распугивает других. Также добавили, что после визита этой покупательницы они долго не могут проветрить помещение. Насколько правомерны действия работников торговой точки?

За комментарием мы обратились в управление торговли и услуг Мингорисполкома.

– Действия продавцов неправомерны. В объекты общественного питания, торговли должны пускать всех желающих, независимо от их внешнего вида, – пояснила начальник управления Нина Емельянова.

– А если, по предположению продавцов или администраторов, посетитель пьян?

– Этот факт должен быть подтвержден – необходимо медицинское заключение.

– Что делать представителям торговли в таких случаях?

– Вызывать милицию. Сотрудники правоохранительных органов отвезут несостоявшегося покупателя в медучреждение для освидетельствования.

– А если посетителя безосновательно, на его взгляд, не пускают в магазин?

– Ему следует попросить Книгу замечаний и предложений, в которой изложить суть происходящего. Ответ на жалобу должны дать в течение 15 дней. Обязательно надо указать свои контактные данные.

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»