/ / Общественно-политические
23.01.2018

Приложение «Мобильный мастер», переадресовывающее заявки граждан хаус-мастерам, разработают для ЖКХ Минска

КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» предложит минчанам новые сервисы для взаимодействия с организациями ЖКХ, сообщил 22 января на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор предприятия Максим Бардович.

Мобильное приложение

В частности, разрабатывается приложение «Мобильный мастер», которое позволит полностью либо частично ликвидировать диспетчерские службы в ЖРЭО районов. Заявки после их поступления на короткий номер 115 смогут напрямую или через диспетчера попадать к хаус-мастерам, выполняющим платные бытовые услуги. Также внедряется система автоматического распределения заявок для бригад городской аварийной службы. Предполагается, что в первом-втором квартале 2018 года появится специальное мобильное приложение.

Кроме того, в текущем году предприятие продолжит развивать чат-бот ЖКХ, доступный горожанам в мессенджерах. Предполагается, что в 2018 году рассылка информации об отключениях ЖКУ станет автоматической для тех жильцов, которые будут согласны получать подобные уведомления. Центром информационных технологий также созданы новые сервисы для городского хозяйства - 115.юр.бел и модуль «Жилой фонд». С помощью сервиса 115.юр.бел организация ЖКХ получает канал связи с подрядчиками, что позволяет повысить оперативность исполнения заданий и получить наглядное подтверждение выполненных работ. Модуль «Жилой фонд» дает возможность хранить в электронном виде информацию о жилых домах и аккумулировать данные по их обслуживанию, что немаловажно для оценки эффективности работы сотрудников. Аналогичный функционал планируется внедрить на портале 115.бел для граждан Беларуси с дальнейшим переходом к электронной паспортизации жилого фонда.

Как отметил Максим Бардович, система ЖКХ Минска располагает тремя каналами коммуникации горожан с жилищно-коммунальными службами - портал 115.бел, контакт-центр с коротким номером 115 и чат-бот.

Портал «Мой Горад» 115.бел заработал в столице 1 ноября 2015 года. Он предоставляет жителям города возможность отправлять запросы повседневного характера, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства, в контакт-центр ЖКХ Минска. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, в сообщении указать адрес и характер проблемы согласно классификатору, прикрепить фотографию.

После модернизации запросы населения направляются в подразделения Мингорисполкома или городским службам для выполнения. При этом на портале можно отслеживать статус обработки опубликованного запроса, а также анализировать результаты работы в формате изображений «было» и «стало».

Аналоги минского портала «Мой Горад» 115.бел стали появляться в крупных городах Беларуси.

Количество запросов в 2017 году по сравнению с 2016-м возросло более чем на 20%.

Более половины (53%) поднимаемых гражданами проблем относятся к многоквартирным жилым домам. Около 31% заявок касается благоустройства дворовых территорий, 16% – общегородской инфраструктуры.

По сообщению БЕЛТА