Выработан комплекс мер по дальнейшему развитию в Беларуси физической культуры и спорта
В силу важности выработки и реализации государственной политики в сфере развития и поддержки физической культуры и спорта в стране, создания необходимых условий для обеспечения соответствующих прав детей и молодежи Генеральная прокуратура обобщила практику надзора за исполнением профильного законодательства.
Как показал анализ, в настоящее время необходимо четко сформулировать и закрепить требования безопасности к проведению занятий физической культурой и спортом, в том числе в учреждениях образования.
Местные исполнительные и распорядительные органы, желая вывести государственные спортивные центры на полную самоокупаемость, должны определить порядок оказания физкультурно-оздоровительных услуг (с частичной оплатой стоимости или бесплатно), избежав, впрочем, их излишней коммерциализации.
Государственной программой развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016–2020 годы предусмотрена ежегодная модернизация определенного количества физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях. При этом вопрос формирования базы данных о таких объектах остается открытым. Повсеместно большинство физкультурно-спортивных сооружений не состоит на балансе структур ЖКХ либо иных организаций. Исправление возникшей ситуации позволило бы планомерно выделять средства из бюджета на их обслуживание, а демонтаж и восстановление таких объектов при наличии балансодержателя носили бы системный характер.
В некоторых районах в центрах физкультурно-оздоровительной работы не функционируют предусмотренные вышеназванной Государственной программой группы для лиц с ограниченными физическими возможностями и физически ослабленных лиц, что указывает на необходимость проведения более активной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья при их реабилитации.
Учреждения физической культуры и спорта призваны активнее наращивать потенциал в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Кроме того, физическая культура в трудовых коллективах должна стать неотъемлемой частью производственного процесса.
Выявленные упущения во многом обусловлены недостатками управленческого характера, недостаточным контролем за соблюдением законодательства в этой сфере, пробелами в нормативно-правовом регулировании.
По итогам проведенного анализа Генеральной прокуратурой направлена информация Заместителю Премьер-министра Республики Беларусь.
Как результат, создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители министерств спорта и туризма, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, Государственного комитета по стандартизации.
Рабочая группа утвердила комплекс мер, направленных на корректировку до 2020 года ряда нормативных правовых актов о добровольной сертификации услуг в сфере физической культуры и спорта, учете физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях, разработке требований к безопасности занятий физической культурой и спортом и др.
Определен ряд мероприятий по совершенствованию условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением по месту жительства, ее налаживанию в трудовых коллективах, внедрению государственного физкультурно-оздоровительного комплекса.
Силами местных властей запланированы проверки (дважды в год) физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях, развитие материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, в том числе в сельской местности.
Заинтересованные государственные органы продолжат работу по пропаганде здорового образа жизни, привлечению жителей страны к занятиям физической культурой и спортом.
По сообщению официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь