/ / Общественно-политические
20.01.2017

«Хочу услышать каждого». Глава Администрации Президента Наталья Кочанова провела прием граждан

Глава Администрации Президента Беларуси Наталья Кочанова 19 января провела первый прием граждан в новой должности.

На приеме у Натальи Кочановой

Рассмотрены обращения в области жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений, социальной сфере. В частности, речь шла о возможности прокладки централизованного водопровода на одной из улиц деревни Светляны Сморгонского района Гродненской области, решении земельного спора и регистрации жилья в Бобруйске, нарушении строительных норм при возведении жилого дома на соседних земельных участках в Минском районе.

Перед началом приема граждан Глава Администрации пообещала внимательно выслушать проблемы всех обратившихся людей. «Хочу услышать каждого», – подчеркнула Наталья Кочанова.

Одной из первых выслушали жительницу Минска Тамару Асташкевич, которая обратилась с просьбой решить проблему протекания стены в ее квартире по улице Чичурина. Причина – в строительных дефектах в наружной стене дома. «С момента сдачи дома в 2013 году в межсезонный период в двух комнатах и ванной капает с потолка, зимой стены промерзают, появляется плесень. Писала заявления в соответствующие службы с просьбами исправить ситуацию. Приходят, посмотрят и говорят: «Что-то сделаем». Но проблема не уходит. Лично я исчерпала степень доверия», – рассказала она. Как пояснил заместитель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев, присутствовавший на приеме, коммунальные службы города предпринимали определенные действия, чтобы исправить ситуацию, но пока проблему не решили.

Наталья Кочанова поручила разобраться в ситуации и выяснить причину: «Должны поработать профессионалы – специализированные организации и дать единственно правильный ответ. Мы этот вопрос ставим на контроль». При этом причину местные органы власти должны найти в течение месяца, а вот устранение проблемы может быть отложено до наступления более благоприятных погодных условий.

На приеме у Натальи Кочановой

Как подчеркнул начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Григорий Шлык, с учетом последних требований главы государства о необходимости вывести работу с обращениями граждан на качественно новый уровень Администрация Президента сосредоточит свои усилия на решении двух основных задач.

«Первое – добиться существенного снижения количества обращений, поступающих в Администрацию Президента. Для этого будут кардинально изменены подходы к первичному рассмотрению обращений на местах, – рассказал он. – Постоянно, на системной основе будут осуществляться выезды в регионы в целях объективной оценки мер, принимаемых местными органами власти по конкретным обращениями или обоснованности отказов в решении тех или иных проблем граждан».

Работники главного управления по работе с обращениями граждан Администрации Президента уже начали выезжать в регионы для изучения и дальнейшего разрешения наиболее острых вопросов, волнующих граждан.

«Вторая задача заключается в том, что вопросы, требующие решения на уровне Администрации, всестороннее будут рассматриваться в ходе целевых визитов в регионы с участием как работников Администрации Президента, так и представителей заинтересованных республиканских госорганов», – отметил Григорий Шлык.

Начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Григорий Шлык

Также, по его словам, Администрация Президента усилит контроль за решением наиболее острых вопросов, которые поднимают граждане в своих обращениях. «Такие обращения будут рассматриваться до их полного разрешения», – заверил он.

В 2016 году в Администрацию Президента поступило 24 291 письменное, электронное и устное обращение, что на 3 504 (12,6%) меньше, чем в 2015-м. Наименьшее количество на 10 тыс. населения пришлось на Гродненскую область (17 обращений), наибольшее – в Минске (32 обращения). Анализ поступивших обращений показал, что 70% затрагивают социально значимые проблемы, наиболее актуальные из которых – ЖКХ, вопросы труда и социальной защиты, строительства жилья, образования, жизнеобеспечения сельских граждан, здравоохранения, деятельности судов и правоохранительных органов.

Самые многочисленные нарекания (21,2% от общего количества обращений) поступили на деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства. Не менее остро поднимался гражданами вопрос приватизации жилья. Центральное место в обращениях граждан по вопросам труда и соцзащиты населения занимает проблема занятости и трудоустройства.

По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)