/ / Общественно-политические
14.08.2017

Налоги в режиме онлайн: Тамара Стасевич о новых подходах в работе Министерства по налогам и сборам

Первый заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области Тамара Стасевич рассказала о новых подходах в работе МНС.

Тамара Стасевич– 75 процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используют электронные сервисы, спектр которых постоянно расширяется. С этого года законодательно закреплен статус личного кабинета плательщика. Практически все подлинные электронные документы и информацию в электронном виде налоговая инспекция размещает в личном кабинете плательщика. В бумажном виде остаются только документы, вручение которых плательщику предусмотрено законодательством. 

– Как быть тем, у кого нет компьютера или кто попросту не умеет с ним обращаться? 

– Они могут прийти в налоговые инспекции, где оборудованы специальные места для работы с компьютером. Работники инспекции помогут не только заполнить декларацию в электронном виде, но и зарегистрироваться на портале для работы с электронными счетами-фактурами. 

– Могут ли импортеры при уплате «ввозного» НДС представлять документы в налоговую в электронном виде? 

– На портале МНС Беларуси есть специальный сервис для подачи таких заявлений. В электронном виде можно представить и другие документы, прилагаемые к заявлению. 

– Прошел год с момента введения в стране механизма функционирования электронных счетов-фактур. Как работает этот электронный сервис? 

– Это самая масштабная система электронного документооборота. В стране она объединяет более ста тысяч субъектов хозяйствования, в том числе в нашей области – почти девять тысяч. Более восьми миллионов электронных счетов-фактур созданы плательщиками Гродненщины. Система не просто выполняет функции обмена документами, но и решает широкий спектр аналитических задач с таким сложным налогом, как НДС. Субъекты хозяйствования теперь могут самостоятельно провести камеральный контроль НДС, чтобы не допустить нарушений налогового законодательства. 

Для технической поддержки плательщиков по вопросу использования портала электронных счетов-фактур создан контакт-центр, который работает круглосуточно и без выходных. Позвонив по номеру 110, можно получить квалифицированную консультацию. 

– Какими электронными сервисами могут воспользоваться обычные граждане?

– На сайте nalog.gov.by можно найти ответ на любой вопрос, связанный с налоговым законодательством. При помощи электронных сервисов сегодня можно записаться на прием к руководителю инспекции, подать заявку на получение документов из инспекции, отправить заявление на осуществление административных процедур, получить извещение на уплату налога на недвижимость и налога на землю, уплатить налоги посредством интернет-банкинга ОАО «Беларусбанк» или ОАО «Белгазпромбанк» и многое другое. 

– Что нужно сделать плательщику, чтобы получать извещения в электронном виде? 

– Обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность. Там вручат идентификационный код и пароль для входа в личный кабинет физического лица. Если извещение получено в электронном виде, то на бумажном носителе оно уже не направляется. Более 30 тысяч жителей нашей области получили доступ к личному кабинету. 

– Какие еще новые формы обслуживания плательщиков будут внедрены? 

– С прошлого года в республике стали создаваться центры обслуживания плательщиков с использованием электронной очереди. Вскоре первый такой центр откроется в инспекции по Ленинскому району Гродно. Это позволит постепенно уйти от закрепления плательщиков за конкретными инспекторами и перейти на экстерриториальный принцип обслуживания. Мы ищем новые подходы, чтобы к минимуму свести прямые контакты налоговой инспекции с гражданами и субъектами хозяйствования. Для этого Министерство по налогам и сборам разрабатывает мобильное приложение для плательщиков, у которых есть личный кабинет на сайте ведомства. 

Ирина АНИКЕВИЧ, «Гродзенская праўда», 12 августа 2017 г.
(фото – «Гродзенская праўда»)