/ / Общественно-политические
06.04.2017

Администрация Президента нацеливает местные власти на новые подходы в работе с обращениями граждан

Новые подходы в работе с обращениями граждан и юридических лиц обсуждались сегодня на заседании коллегии Администрации Президента Беларуси.

Заседание коллегии Администрации Президента

В заседании приняли участие должностные лица Администрации Президента, КГК, Генпрокуратуры, заинтересованных министерств и ведомств, а также, что немаловажно, представители местных органов власти разного уровня, непосредственно отвечающие за работу с обращениями граждан. Участники заседания рассмотрели ситуацию как в целом по стране, так и на примере отдельных министерств и регионов.

Отмечалось, что в Беларуси выстроена система работы с обращениями: есть необходимая правовая база, проводятся личные приемы граждан и прямые телефонные линии. «Но вместе с тем в каждом районе, городе возможны и другие формы и методы», – уверена Глава Администрации Президента Наталья Кочанова. Она предложила местным властям периодически встречаться с людьми по месту их жительства, приглашать их к диалогу о волнующих проблемах, взяв за основу опыт депутатов. И это только один из вариантов, а вообще, по ее мнению, приемлемы любые формы работы, которые позволят оперативно снимать вопросы.

Заседание коллегии Администрации Президента

Наталья Кочанова привела пример из своей практики. Будучи председателем Новополоцкого горисполкома, она отвечала на звонки, которые поступали ей напрямую уже после окончания рабочего дня. Номер телефона был в открытом доступе, и благодаря этому удавалось работать на упреждение.

Работу на упреждение участники коллегии обсудили отдельно. Ведь само по себе обращение – это уже свидетельство недовольства или непонимания действий властей. Поэтому на местах необходимо активнее и шире разъяснять, сколько средств в районном, городском бюджете, куда пойдут эти деньги и почему. Практика показывает, что в таких случаях у людей возникает меньше вопросов, почему ремонтируют дорогу на соседней, а не на их улице. То же и с перспективами создания новых рабочих мест, развитием здравоохранения, образования, ЖКХ.

Заседание коллегии Администрации Президента

Администрация Президента уделяет особое внимание всем обращениям, несмотря на то, что ежедневно их поступает от 100 до 200, а иногда доходит и до 400. Каждое из них здесь рассматривают как возможность определить болевые точки управленческой системы и исправить ситуацию. В Администрацию пишут практически обо всем – даже о плесени на стенах, плохом качестве воды и разбитых дорогах. Здесь провели анализ обращений и пришли к выводу, что такие негативные явления, как волокита, формализм, неоднократный перенос сроков, отсутствие должного контроля за исполнением, все еще имеют место быть. Особую обеспокоенность вызывает необоснованная пересылка обращений в органы, на которые граждане и жалуются, либо туда, где жалоба уже успела побывать. Наибольшее количество нарушений фиксируется на местном уровне, где, по сути, должны решаться практически все бытовые проблемы. Необходимо укреплять также межведомственное взаимодействие.

Во время коллегии в Администрации был сформирован пакет предложений, который направлен на устранение имеющихся недостатков. Например, предлагается изучить целесообразность создания в Беларуси единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений. Предложения будут доработаны и затем направлены всем заинтересованным в качестве руководства к действию. Ожидается, что это позволит улучшить качество работы с обращениями граждан, в важнейшем направлении государственной политики, которому Президент уделяет особое внимание.

По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)