/ / Общественно-политические
05.04.2017

Граждане и юридические лица стали чаще обращаться за помощью в органы прокуратуры Минска

В органы прокуратуры Минска в 2016 году поступило 17 488 обращений от граждан и юридических лиц, что на 2,1 % больше, чем в 2015-м.

Как рассказала старший помощник прокурора Минска по правовому обеспечению, информации и общественным связям Наталья Косач, из общего количества жалоб и заявлений обоснованными признано 3 201 обращение граждан.

– Больше всего разрешено по вопросам следствия и дознания – 46,4 % от общего количества обращений, – отметила Наталья Косач. – Жалобы поступают на необъективность и неполноту следствия, незаконное прекращение и приостановление производств уголовных дел, необоснованное привлечение к ответственности, отказ в возбуждении уголовного дела, непринятие мер к раскрытию преступления и т. п.

Много обращений разрешено также по вопросам надзора за исполнением законодательства. Основная их часть – о законности привлечения к административной ответственности (800). Органами прокуратуры удовлетворено 53,6 % таких жалоб.

Распространены и обращения о несоблюдении трудовых прав граждан, их количество снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также разрешались жалобы по вопросам соблюдения жилищного законодательства, законодательства о несовершеннолетних и молодежи, борьбы с коррупцией.

Увеличилось и количество поступивших обращений на судебные постановления по уголовным делам. Их разрешено 510. Большинство – на необоснованное осуждение, неправильную квалификацию, суровость или мягкость наказания, несогласие с выводами суда по вступившим в законную силу приговорам.

– Прокуроры в 2016 году проводили проверки предприятий и организаций, в том числе внепланово, по соблюдению требований законодательства об обращениях граждан и о работе с населением, – продолжает Н. Косач. – Руководителям внесено 36 представлений, 31 предписание, официально предупреждены о недопустимости нарушения закона 20 должностных лиц, по актам прокурорского надзора привлечены к дисциплинарной ответственности 120 лиц, к административной – 15.

Основными выявленными нарушениями законодательства об обращениях граждан и о работе с населением являются волокита, несоблюдение сроков рассмотрения, отсутствие в ответах разъяснения порядка обжалования принятых решений, нарушение требований к ведению книги замечаний и предложений. Не во всех случаях принимались меры для полного, объективного, всестороннего их рассмотрения, в связи с чем заявителям направлялись неаргументированные, формальные ответы.

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»