/ / Новости PRAVO.BY
22.05.2020

Подведены итоги обсуждения проекта постановления о вопросах по обращению с животными

Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными», подготовленного в целях совершенствования правового регулирования отношений в области обращения с домашними собаками и кошками, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь.

Организатор общественного обсуждения – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Обсуждение проводилось на Правовом форуме Беларуси с 7 по 17 апреля 2020 г.

По результатам обсуждений на сайт «Правовой форум Беларуси» поступило 1623 сообщений.

В ходе обсуждений некоторые пользователи, не ознакомившись с проектом, предлагали включить те нормы которые в нем содержаться. Более половины сообщений были не по проекту постановления и представляли собой рассуждения на тему обращения с животными. Также в сообщениях содержались предложения, которые не могут быть включены в постановление правительства, так как это будет противоречить актам высшей юридической силы (Гражданский кодек, Налоговый кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, Указы Главы государства).

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах по обращению с животными»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Количество

сообщений

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция

(в случае учета)

 

20

Не принимать постановление Правительства.

Преждевременно, не обосновано и приведет к ухудшению морального и материального состояния граждан

Постановлением Правительства невозможно урегулировать все вопросы, касающиеся обращения с животными.

Предлагается отложить принятие правил до изучения международного опыта и принятия нормативного правового акта высшей юридической силы.

Не учтено.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 «Об утверждении правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в Республике Беларусь» действует на протяжении 19 лет. Некоторые пункты указанного постановления требуют доработки, вызванной практикой его применения.

 

 

 

В пункте 1 Правил, утверждаемых проектом постановления

5

Предлагается определить, что к домашним животным относятся не только собаки кошки, но и хорьки, лисы, еноты, черепахи, рыбки и т.д.

Обоснование:

В настоящее время в домашних условиях могут содержаться не только собаки и кошки, а и иные животные. При этом их владельцев не ограничивают в их количестве. Так, на сегодняшний день в квартире можно содержать, например пятьдесят попугаев, которые могут нарушать тишину в многоквартирном доме. Ответственность за это не установлена. Можно заниматься разведением кроликов, хорьков, морских свинок от продуктов жизнедеятельности которых могут исходить неприятные запахи, что зачастую доставляет неудобства гражданам, проживающим в одном доме.

Определяя правила содержания домашних собак и кошек Правительство ограничивает в правах и не определяет обязанностей для владельцев иных животных, тем самым устанавливая неравноправие.

 

Не учтено.

Правила, утверждаемые проектом постановления, устанавливают правила только для владельцев домашних собак и кошек.

 

В пункте 1 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается исключить слова «и общественных местах населенных пунктов»

Учтено.

«Настоящие Правила устанавливают требования по содержанию домашних собак, кошек (далее – животных), их регистрации и (или) идентификации, а также отлову безнадзорных животных в населенных пунктах, садоводческих товариществах.»

В подпункте 2.1. подпункта 2 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 1

2) 1

1) Предлагается указать, что к безнадзорным животным относятся собаки и кошки.

2) предлагается использовать формулировку такую как в модельном законе

1) Учтено.

2) Не учтено.

Нет обоснований необходимости использования формулировки указанной в модельном законе. Кроме того, действующим постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.12.2001 № 23 «Об утверждении Положения о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в Республике Беларусь» определено, какие животные могут быть отнесены к безнадзорным.

«Безнадзорные животные – собаки и кошки, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен, либо собаки и кошки, от права владения на которых владелец отказался.»

 

В подпункте 2.7. пункта 2 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается исключить слово «умышленное»

Не учтено.

Термин взят из постановления Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств № 46-15 «О новой редакции модельного закона «Об ответственном обращении с животными» (Принято в г.Санкт-Петербурге 27.03.2017)

 

 

По подпункту 2.18. пункта 2 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Исключить

Учтено.

 

В пункте 3 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается определить, что относится к вне населенным пунктам.

Не учтено.

Пунктом 1 проекта постановлений устанавливаются требования по содержанию домашних собак, кошек (далее - животных), их регистрации и (или) идентификации, а также отлову безнадзорных животных в населенных пунктах, садоводческих товариществах. Садоводческие товарищества к населенным пунктам не относятся.

Таким образом, в пункте 3 проекта постановления имеются в виду только садоводческие товарищества.

 

По подпункту 4.1. пункта 4 Правил, утверждаемых проектом постановления

 

1) 197

2) 10

3) 1

1) исключить ограничение по количеству животных содержащихся в квартире 2) Количество животных, содержащихся в квартире должно зависеть от площади занимаемого жилого помещения

3) Не ограничивать количество животных, допускаемых к содержанию в общежитии

1) Учтено.

2) Не учтено

3) Не учтено.

Общежития предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, временно, на какой-либо период времени. При этом собственники общежитий устанавливают порядок предоставления, владения и пользования жилых помещений в общежитиях. На сегодняшний день в ряде общежитий в целом запрещено проживание домашних собак и кошек. Установление на уровне постановления Правительства разрешения на содержание одного животного на семью позволит соблюсти баланс интересов собственников общежитий и нанимателей.

 

Пункт 4 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в следующей редакции:

«4. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, а также санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, предъявляемым к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов разрешается содержать животных:

в занимаемой одной семьей отдельной квартире многоквартирного, блокированного и одноквартирного жилых домов, дачном участке без ограничения к их количеству;

в квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;

в комнате в общежитии (за исключением общежитий предоставляемых на период обучения) не более одного животного на семью нанимателя. »

 

По подпункту 4.2. пункта 4 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 7

2) 5

3) 1

4) 10

1) Дополнить словами «допускается свободное окарауливание охраняемой территории объектов и придомовой территории одноквартирных частных домов при наличии специального ограждения, которое обеспечивает невозможность выхода животного за пределы территории 2) Установить ограничение на содержание животных в одноквартирных домах

3) Для установления требований к содержанию животных в одноквартирных домах без ограничения при соблюдении санитарных норм, указать ссылку на НПА, где эти нормы прописаны

4) Предлагается владельцам животных самостоятельно определить, как их содержать. Основным критерием должно быть, чтобы собака не покидала эту территорию.

1) Не учтено пункт 4 Правил, утверждаемых проектом постановления изложен в новой редакции.

2) Не учтено.

Установление запрета по количеству животных содержащихся на земельном участке находящемся в собственности граждан будет являться нарушением их прав, в частности права по владению, пользованию и распоряжению частной собственностью по своему усмотрению.

3) Учтено.

4) Учтено.

 

Пункт 4 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в следующей редакции:

«4. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, а также санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, предъявляемым к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов разрешается содержать животных:

в занимаемой одной семьей отдельной квартире многоквартирного, блокированного и одноквартирного жилых домов, дачном участке без ограничения к их количеству;

в квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;

в комнате в общежитии (за исключением общежитий предоставляемых на период обучения) не более одного животного на семью нанимателя. »

 

 

5

Установить единые подходы при определении количества животных, которых можно содержать в квартирах и одноквартирных домах.

Учтено

Пункт 4 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в следующей редакции:

«4. При соблюдении настоящих Правил, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, а также санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, предъявляемым к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов разрешается содержать животных:

в занимаемой одной семьей отдельной квартире многоквартирного, блокированного и одноквартирного жилых домов, дачном участке без ограничения к их количеству;

в квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире;

в комнате в общежитии (за исключением общежитий предоставляемых на период обучения) не более одного животного на семью нанимателя. »

 

По подпункту 5.2 пункта 5 правил, утверждаемых проектом постановления

 

1) 1

2) 7

3) 18

4) 44

5) 15

6) 1

7) 25

8) 14

9) 5

10) 13

1) Предлагается наравне с чипированием закрепить норму позволяющую помещать чип в ошейник.

2) Предлагается установить обязательное чипирование только для животных подлежащих племенному разведению, состоящих в соответствующих породных клубах, рождающихся в питомниках у зарегистрированных заводчиков

3) Предлагается исключить понятие чипирования из проекта постановления и всего, что с ним связанно

4) По желанию владельцев

5) Предлагается установить льготное чипирование и стерилизацию для владельцев животных самостоятельно отловивших животных на улице

6) Определить, что чипировать необходимо не только собак, но и кошек.

7) Предлагается установить обязательное чипирование и стерилизацию для всех

8) Предлагается слово чипирование заменить на идентификацию к которой можно отнести тату и клеймо

9) Предлагается определить, что чипированию подлежат не только собаки и кошки, но и хорьки, лисы, еноты и т.д.

10) Предлагается чипировать всех животных, в том числе владельческих за бюджетных средств

1) Не учтено.

Понятие чипирования исключено из Правил утверждаемых проектом постановления. Идентификация животного может быть осуществлена путем выдачи животному жетона, регистрационного удостоверения, также по желанию владельца может быть осуществлено чипирование.

2) Не учтено.

3) Учтено.

4) Учтено.

5) Не учтено.

Для внесения таких изменений необходимо предоставить финансово-экономическое обоснование. На сегодняшний день установить какое количество бюджетных средств необходимо затратить на финансирование работ по чипированию владельческих и безнадзорных животных не предоставляется возможным.

6) Не учтено.

В пункте 1 Правил, утверждаемых проектом постановления, имеется сокращение «собак, кошек (далее - животных).

7) Не учтено.

8) Учтено.

9) Не учтено.

Правила, утверждаемые постановлением Правительства, регулируют отношения только владельцев собак и кошек.

10) Не учтено. Нет финансово-экономического обоснования к предложенным изменениям.

Подпункт 5.3. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в новой редакции:

«5.2. производить идентификацию животных путем получения регистрационного удостоверения, жетона по форме утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства, а также иными доступными способами;»

В подпункте 5.3. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается увеличить срок для регистрации собак

Учтено.

 

«5.3. ставить в известность в тридцатидневный срок организации, осуществляющие регистрацию животных по месту постоянного проживания о приобретении, идентификации, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче в приют для животных и (или) пункт временного содержания животных, прохождении обучения;»

 

В подпункте 5.4. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 1

2) 1

3) 1

1) Предлагается определить организацию, которая будет проводить курсы для владельцев собак, потенциально опасных пород

2) Обязать всех владельцев собак проходить обучение у кинологов.

3) Предлагается установить обязанность прохождения сертификации кинологов-дрессировщиков и как следствие установить обязанность владельцев собак проходить у них обучение.

1) Не учтено.

В подпункте указано, что это определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия

2) Не учтено.

3) Не учтено.

 

В подпункте 5.8. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 7

2) 2

3) 3

1) Выгул собак в намордниках только для собак потенциально опасных пород

2) Предлагается установить обязанность по выгулу щенков в намордниках.

3) Предлагается исключить по тексту ссылку на перечень потенциально опасных собак, назвав их собаками, требующими особого внимания владельца.

1) Учтено

2) Не учтено.

3) Не учтено

Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 № 40

«О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак»

 

Подпункта 5.8. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в следующей редакции:

«выводить собак из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов и сопровождать их вне мест выгула и дрессировки на поводке, обеспечивающем безопасность для физических лиц и других животных.

Собаки, потенциально опасных пород, должны быть на поводке и в наморднике.»

В подпункте 5.9 пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

 

 

 

 

1) 10

2) 15

3) 3

4) 1

1) Определить придомовую территорию местом выгула собак

2) определить обязанность МИРО установить урны для выброса отходов после выгула собак

3) Предлагается установить обязанность ЖЭСов и ТС возле каждого дома оборудовать места для выгула собак

4) Предлагается исключить.

Обоснование:

Если собака на поводке и в наморднике, за ней убирают, то нет смысла выгуливать в местах специально для этого отведенных.

1) Учтено.

2) Не учтено.

Урнами оснащены все места для выгула, придомовые территории, скверы. Кроме того, урны размещены вдоль пешеходных дорожек, в связи с чем, этот препятствий при выполнении этого подпункта не может быть.

3) Не учтено

В соответствии с законодательством, а также с проектом постановления места для выгула определяются МИРО. ЖЭС это подрядная организация, выполняющая какие либо работы по договору. Кроме того, граждане имеют право за свой счет установить и оборудовать места для выгула, предварительно согласовав их с МИРО

4) Учтено частично

Подпункт 5.9. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления, изложен в следующей редакции:

«иметь при себе средства для уборки продуктов жизнедеятельности (экскрементов) своих животных (в обязательном порядке герметичную упаковку, емкость) и незамедлительно осуществлять такую уборку (кроме служебных животных во время исполнения ими своих служебных обязанностей).».

 

Подпункт 5.11 пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

(Обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах)

1) 7

2) 2

1) Предлагается исключить.

Или установить как в подпункте 7.11 пункта 7 Правил, утвержденных проектом постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 г. № 399 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений».

2) Установить ответственность владельцев за лай собак, в том числе и в одноквартирных жилых домах.

1) Учтено.

2) Норма не реализуема на практике. Кроме того, в одноквартирных жилых домах собаки содержаться для охраны территории.

 

«5.11. обеспечивать соблюдение покоя других граждан в жилом доме при содержании домашних животных в многоквартирных и блокированных жилых домах в период времени с 23 до 7 часов;»

 

Подпункт 5.12. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается дополнить словами «в условиях, обеспечивающих безопасность для физических лиц, находящихся в транспорте»

Не учтено.

Пункт исключен, так как правила перевозки мелких домашних животных установлены главой 11 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования».

 

Подпункт 5.14. пункта 5 Правил, утверждаемых проектом постановления

(Владельцам собак своевременно оплачивать налог)

1) 10

2) 1

3) 1

1) Предлагается распространить и на кошек

2) Предлагается сделать ссылку на законодательный акт определяющий размеры налога

3) Увеличить налог на собак

1) Не учтено.

Налог за владение собаками предусмотрен главой 29 Налогового кодекса.

Постановление Правительства не может установить такого требования по отношению к владельцам котов. Данное предложение должно рассматриваться либо при внесении изменений в Налоговый кодек либо при принятии Закона об обращении с животными.

2) Учтено.

3) Не учтено. Размеры налогов установлены Налоговым кодексом. Изменения в кодексы вносятся Законами. Постановлением Правительства такое изменение внести нельзя. Кроме того, для внесения таких изменений необходимо финансово-экономическое обоснование необходимости принятия таких изменений.

«своевременно вносить налог за владение собаками в размере, установленном налоговым законодательством;»

В пункте 6 проекта постановления

8

Установить срок для определения МИРО мест для выгула

Учтено

«5. В трехмесячный срок:

МИРО определить места для свободного выгула и дрессировки собак.

РОГУ, МИРО привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.»

В подпункте 7.5. пункта 7 Правил, утверждаемых проектом постановления

3

Предлагается распространить не только на собак, но и на кошек

 

Учтено

«выпускать животных для выгула без сопровождения владельцем животного либо лицом, его заменяющим»

В подпункте 7.6. пункта 7 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 1

2) 1

1) Предлагается исключить слова «намордника».

Единственными органами общения у собаки является нос и рот. У пса, который постоянно бывает в наморднике, не может быть здоровой психики.

2) Предусмотреть ответственность за выгул собак на придомовых территориях и без поводка и намордника

 

1) Учтено

2) Не учтено.

Ответственность предусмотрена действующими Правилами, утвержденными постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 нарушение Правил влечет за собой административную ответственность согласно статьи 15.47 КоПА РБ право на составление протоколов по основаниям этой статьи имеют, в том числе должностные лица ОВД и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда.

Кроме того, в новой редакции так же содержится запрет на выгул без поводка, а для потенциально опасных пород собак и без намордника.

Владельцам собак и лицам их заменяющим запрещается:

«7.6. выгуливать и сопровождать собак без поводка, обеспечивающего безопасность для физических лиц и других животных в общественных местах, на придомовых территориях многоквартирных, а также одноквартирных и блокированных жилых домов, у которых отсутствует ограждение придомовой территории, а собак, потенциально опасных пород, без поводка и намордника.»

 

Подпункт 7.8. пункта 7 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается дополнить словами «аптеки и организации здравоохранения».

Слова «кошек, собак» заменить словами «домашних животных».

Учтено

«приводить домашних животных в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные и административные здания, на стадионы, рынки, аптеки, организации здравоохранения и иные объекты, правилами которых физическим лицам запрещено находиться с животными на их территории.»

 

В подпункте 7.12. пункта 7 Правил, устанавливаемых проектом постановления

1

Предлагается при установлении срока после истечения которого считается что владелец избавился от животного руководствоваться со статьей 232 Гражданского кодекса. В ГК 6 месяцев в Правилах10 дней.

Учтено.

Часть вторая подпункта 7.12 пункта 7 Правил, утверждаемых проектом постановления исключена.

В пункте 8 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Предлагается дополнить частью обязывающую граждан, видящих животное соблюдать дистанцию в 1,5 от собаки. Кроме того, установить ответственность за нарушение этого пункта

Не учтено.

Предлагаемая норма не будет реализована. Так как собака может двигаться с большей скоростью, чем человек. Кроме того размер пешеходных дорожек не позволит гражданам соблюдать расстояние 1,5 м. Такой пункт приведет к тому что гражданам увидевшим вдалеке приближающееся животное необходимо будет оперативно перейти на другую сторону улицы.

 

В пункте 11 Правил, утверждаемых проектом постановления

 

2

Определить, что ветеринарные паспорта могут выдаваться частными клиниками

Не учтено

В соответствии Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» выдача ветеринарного паспорта животного является административной процедурой осуществляемой согласно пункту 17.5 районными (городскими) ветеринарными станциями

 

В подпункте 12.7. пункта 12 Правил, утверждаемых проектом постановления

279

Дополнить требованиями к форме обращения граждан. Они должны быть обоснованными и позволять идентифицировать заявителей. Можно сделать заявку платной

Частично учтено.

«12.7. Основанием для подачи заявок является наличие безнадзорных животных на обслуживаемой территории, а также поступившие предложения санитарно-эпидемиологической или ветеринарной служб о необходимости проведения отлова животных.»

В подпункте 12.6. пункта 12 Правил, утверждаемых проектом постановления

223

Исключить графики отлова

 

Учтено.

«12.6. Мероприятия по отлову безнадзорных животных проводятся по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и других организаций.»

В подпункте 12.9. пункта 12

Правил, утверждаемых проектом постановления

84

Предлагается запретить отстрел собак

 

Учтено.

Эта норма содержится в подпункте 12.9. пункта 12 Правил, утверждаемых проектом постановления.

«12.9. Отстрел безнадзорных собак, а также умерщвление иными средствами и способами запрещается. Неправомерный отстрел безнадзорных собак, причинение им увечий в процессе отлова приравнивается к жестокому обращению с животными.

Исключение составляют случаи, когда при отлове возникла ситуация, требующая мгновенного реагирования специалистов бригады по отлову (угроза жизни граждан).»

 

В пункте 14 Правил, утверждаемых проектом постановления

1) 1

2) 95

3) 10

4) 7

1) Предлагается установить срок содержания животных в пунктах временного содержания не более 15 суток

2) Предлагается узаконить программу ОСВВ для собак либо пожизненное содержание в приютах

3) Прописать, что такое эвтаназия, неизлечимое вирусное заболевание, одичание и агрессивное поведение животного.

4) Предлагается установить запрет на умерщвление любыми способами

 

1) Не учтено.

Вопрос рассматривался совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Мингоисполкомом и облисполкомами, а также с представителями зоозащитных организаций. По этому вопросу выработано единое мнение.

2) Не учтено.

Программа ОСВВ требует тщательной проработки.

Кроме того, ОСВВ в отношении собак приведет к массовым нападениям их на людей.

Специалисты ВОЗ не рекомендуют эту программу для стан СНГ и России. Европейская конвенция по защите прав животных против ОСВВ.

3) Не учтено. Понятие эвтаназии исключено из проекта постановления.

4) Не учтено.

Нет финансово экономического обоснования. Кроме того крупнейшие зоозащитные организации (всемирное общество защиты, HSUS и PETA в США) считают, что усыпить животное более гуманно, чем бросить его на улице и обречь на раннюю и жестокую смерть.

 

В пунктах 13 и 14 Правил, утверждаемых проектом постановления

1

Пункты противоречат друг другу

Не учтено.

Нет обоснований, в чем противоречие. В пункте 13 говорится о владельческих животных, которые имеют информацию о владельцев. В пункте 14 идет речь о безнадзорных животных, не имеющих средств идентификации.

 

 

84

Предлагается проводить программу ОСВВ для безнадзорных котов за счет бюджета

Не учтено.

Программа ОСВВ требует тщательной проработки.

Кроме того, ОСВВ в отношении собак приведет к массовым нападениям их на людей.

Специалисты ВОЗ не рекомендуют эту программу для стан СНГ и России. Европейская конвенция по защите прав животных против ОСВВ.

 

 

 

11

Запретить стерилизацию. Обоснование:

Проектом постановления закладывается «экологическая бомба». Через несколько лет стерилизованные животные вымрут и улицы городов на которых ни сейчас обитают заполнятся крысами, мышами, воронами и сороками.

Стерилизация, как способ избавления от бездомных животных, не прижилась не в одной из развитых Европейских стран. Бессмысленно потраченные бюджетные средства, как итог увеличение бездомных животных на улицах. В России программа стерилизации действовала на протяжении нескольких лет и была отменена по решению Верховного суда.

Программа ОСВВ требует тщательной проработки.

Кроме того, ОСВВ в отношении собак приведет к массовым нападениям их на людей.

Специалисты ВОЗ не рекомендуют эту программу для стан СНГ и России. Европейская конвенция по защите прав животных против ОСВВ.

Крупнейшие зоозащитные организации (всемирное общество защиты, HSUS и PETA в США) считают, что усыпить животное более гуманно, чем бросить его на улице и обречь на раннюю и жестокую смерть.

 

Не учтено. На сегодняшний день имеется возможность стерилизации животных по желанию их владельцев. Проектом обязательной стерилизации для всех не предусматривается. Таким образом установить запрет не предоставляется возможным.

 

 

84

Предлагается: обязать коммунальные службы содержать подвальные помещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

 

Не учтено.

Законодательством не установлено санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к подвальным помещениям

 

 

 

 

84

Предлагается предусмотреть в случае выпуска котов обустройство домиков для их проживания за счет бюджета

Не учтено.

Выпуска котов как такового не будет, так как и не будет их отлова. Кроме того, не предоставляется возможным просчитать финансово-экономическое обоснование к предложенным изменениям.

 

 

 

8

Предлагается закрепить норму обязывающую кормить и лечить котов за счет внебюджетных средств и средств дарителей, силами волонтеров и неравнодушных граждан.

Не учтено.

Не возможно определить круг граждан, являющихся неравнодушными, а также волонтёров, которых можно обязать это делать.

 

 

84

Предлагается использовать для отлова ветеринарные лекарственные препараты

 

Частично учтено.

 

 

 

 

Предлагается внести постановлением изменения в КоАП в части возможности привлечения к ответственности заводчиков собак, которые допускают бесконтрольное их размножение

Не учтено.

На уровне постановления Правительства нельзя. Нет полномочий. Такие изменения могут быть внесены только Законом.

 

 

4

Предлагается возложить обязанность по проведению разъяснительной работы с владельцами собак на ветклиники и зоозащитные организации

Не учтено.

Из сути предложения не ясно о какой разъяснительной работе идет речь.

 

 

1

Ввести ответственность владельцев безнадзорных животных за оставление безнадзорных животных на самовыгуле.

Не учтено. Согласно проекту безнадзорные животные не имеют владельца.

 

 

1

Установить перечень организаций, которые необходимо уведомить о потере животного.

Например:

Территориальная ветстанция, участковый инспектор, приют

Не учтено.

Подпунктом 5.3 пункта 5 Правил, утвержденных проектом постановления, установлено, что в случае пропажи животного его владелец должен сообщить в месячный срок должен сообщить об этом в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда.

 

 

 

6

Включить в проект постановления норму позволяющую дожить «лишним» животным у хозяев

Учтено.

Ограничений по количеству животных содержащихся в квартире нет

 

 

8

Ответственность за выброс животных на улицу

Ввести ответственность за отказ от животного. Штраф направляется на содержание животного, от которого избавились

Учтено

Подпунктом 7.11 пункта 7 Правил, утверждаемых проектом постановления, установлено, что владельцам животных и лицам, их заменяющим, запрещается избавляться от животных.

Ответственность за нарушение этих правил предусмотрена КоАП РБ.

 

 

5

Предлагается передавать животное по наследству, дарить и т.д. так как в Гражданском кодексе животное приравнено к имуществу

Не учтено.

Это установлено Гражданским кодексом.

 

 

 

10

Предлагается определить, что чипированию подлежат не только собаки и кошки, но и хорьки, лисы, еноты и т.д.

Не учтено.

В проекте постановления регулируются вопросы по содержанию домашних собак, кошек.

 

 

1

Предлагается Министерству жилищно-коммунального хозяйства разработать базу электронной системы идентификации

Не учтено.

 

 

1

Предлагается принять два постановления:

по правилам содержания

по отлову безнадзорных животных

Не учтено.

 

 

6

Предлагается определить, что является зоозащитной организацией и что она может делать

Учтено

«Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с ними.»

 

1

Предлагается прописать с применением каких именно средств можно отлавливать животных

Не учтено.

Подпунктом 12.8. пункта 12 Правил, утверждаемы проектом постановления, установлено каким образом и при помощи каких ветеринарных препаратов осуществляется отлов животных. Указать список средств применяемых при отлове не предоставляется возможным, так как нельзя определить его исчерпывающий перечень.

 

 

6

Внести изменения в КоАП в части установления ответственности за жесткое обращение с животными.

Не учтено.

В соответствии со ст. 15.45 КоАП РБ жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

 

 

 

8

Предлагается предусмотреть программу строительства приютов для животных

Не учтено.

Постановлением Правительства не устанавливается такие программы.

 

 

3

Предусмотреть возможность изъятия животного

Не учтено.

Статьей 242 Гражданского кодекса Республики Беларусь установлено, при каких условиях может быть изъято животное. Постановление Правительства не может противоречить нормативному правовому акту высшей юридической силы.

 

 

3

Ввести обязательную уголовную ответственность за жестокое обращение с животными.

Не учтено.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь

 

 

1

Предлагается указать перечень организаций, которые могут заниматься захоронением животных

Не учтено.

Невозможно определить исчерпывающий перечень таких организаций.

 

 

1

Предлагается установить запрет на проживание в квартиры диких животных

Не учтено.

Правилами регулируются права и обязанности только владельцев собак и кошек. О диких животных в правилах не упоминается.

 

 

8

Предлагается установить запрет на цирки для животных

Не учтено.

Правилами регулируются права и обязанности только владельцев собак и кошек. О диких животных в правилах не упоминается.

 

Другие новости Pravo.by.

Информация предоставлена Министерством жилищно-коммунального хозяйства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».