/ / Новости PRAVO.BY
08.01.2020

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в порядок выдачи комплексных природоохранных разрешений

Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 и от 17 февраля 2012 г. № 156» (далее – проект), предметом которого является порядок выдачи комплексных природоохранных разрешений, права и обязанности природопользователей и общественности в данной области отношений, и иные аспекты выдачи комплексных природоохранных разрешений.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Общественное обсуждение проекта осуществлялось в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 18 по 27 декабря 2019 г.

Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту.

При обсуждении проекта на «Правовом форуме Беларуси» поступили предложения от 2 представителей общественности – гражданина Станислава Тапспаева и ОО «Экодом». Информация изложена в сводной таблице замечаний и предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 и от 17 февраля 2012 г. № 156».

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 и от 17 февраля 2012 г. № 156»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта

Содержание замечаний и (или) предложений

Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений

Обоснование

(в случае неучета)

Редакция

(в случае учета)

В целом по проекту

 

Предложения от гражданина Станислава Тапспаева (поступили на сайт 19.12.2019):

 

«Предлагаю введения проведения общественных слушаний  комплексных природоохранных разрешений на основе ПОЛОЖЕНИЯ о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений»

 В соответствии с требованиями пункта 2 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденного

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458 (далее - Положение), общественные обсуждения проводятся в отношении:

- проектов экологически значимых решений:

концепций, программ, планов, схем, реализация которых оказывает воздействие на окружающую среду и (или) связана с использованием природных ресурсов, а также изменений и дополнений к ним, не носящих технического характера;

нормативных правовых актов Республики Беларусь (в части положений, направленных на регулирование отношений, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности, относящейся к экологически опасной согласно критериям, определяемым Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им на то государственным органом);

решений о выдаче разрешения на удаление объектов растительного мира, разрешения на пересадку объектов растительного мира в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь о растительном мире;

- экологических докладов по стратегической экологической оценке в случае, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду для объектов проводится стратегическая экологическая оценка;

- отчетов об оценке воздействия на окружающую среду в случае, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду в отношении объектов проводится оценка воздействия на окружающую среду.

Учитывая изложенное, указанное Положение не содержит норм в соответствии с которыми возможно проведение общественных обсуждений комплексных природоохранных разрешений.

 

Не учтено     

Часть первая пункта 7

ОО «Экодом», 27.12.2019

«Предлагаем использовать уже устоявшуюся терминологию, а именно термин «уведомление»

«Предлагаем в части первой пункта 7 Положения обязать орган выдачи разрешения размещать уведомление на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Общественные обсуждения»

В действующей редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 № 1677 применяется термин «общественное уведомление». В целях сохранения установившейся терминологии, используемой на настоящей практике, применять иную терминологию нецелесообразно.

 

 

Предметом рассматриваемого нормативного правового акта является установление требований в части выдачи комплексных природоохранных разрешений, внесения в них изменений и (или) дополнений, продления срока, прекращения их действия и выдачи дубликата комплексного природоохранного разрешения.

Проектом постановления устанавливается обязанность размещения общественного уведомления на сайте органа выдачи разрешения. Организация работы по ведению информационных ресурсов определяется в локальных правовых актах владельцами таких ресурсов (сайтов). Таким образом, проектом постановления не предусматривается регулирование таких вопросов. 

       Не учтено

Часть четвертая пункта 7

«Предлагаем изложить в следующей редакции «По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступившим от граждан и юридических лиц, орган выдачи разрешения готовит сводку отзывов, включающую поступившие предложения и (или) замечания и результаты их рассмотрения, которая хранится вместе с документами, представленными природополь-зователем для получения комплексного природоохранного разрешения, а также размещается на официальном сайте органа выдачи разрешения в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Общественные обсуж-дения» в течение 10 календарных дней с даты ее подготовки»

Выдача комплексных природоохранных разрешений является административной процедурой, выдаваемой в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Предложения и (или) замечания граждан и юридических лиц отражаются в сводке отзывов, которая готовится органом выдачи разрешения, необходима для последующего принятия им решения о выдаче (отказе в выдаче) самого разрешения. 

       Не учтено 

Пункт 24

«Предлагаем изложить в следующей редакции «Информ-ация о выданных комплексных природоохранных разрешениях является экологической информацией и предоставляется органом выдачи разрешения на основе запроса государственных органов и иных организаций в сроки и в порядке, установленные законодательством»

 

Выдача комплексных природоохранных разрешений является административной процедурой, выдаваемой в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» и не относится исходя из требований законодательства к экологической информации.

Согласно определению, приведенному в абзаце 48 статьи 1 Закона «Об охране окружающей среды», к экологической информации следует относить документированную информацию, содержащую сведения о состоянии окружающей среды, воздействиях на нее и мерах по ее охране, а также о воздействиях окружающей среды на человека.

При этом сведения о состоянии окружающей среды, воздействиях на нее и человека в установленном законодательством порядке аккумулируются в Государственном фонде данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее, который состоит из сведений, содержащихся в сводном реестре экологической информации государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и воздействиях на нее и соответствующих реестрах экологической информации, ведение которых осуществляется Минприроды, другими государственными органами и иными государственными организациями, накапливающими экологическую информацию.

Экологическая информация, исходя из положений статьи 73 Закона «Об охране окружающей среды», формируется в результате осуществления обладателями экологической информации деятельности, указанной в части второй статьи 74 этого Закона, в том числе, в результате выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, иных разрешений и документов, на основании которых осуществляется природопользование, внесения изменений и (или) дополнений в эти разрешения и иные документы, приостановления, возобновления, продления срока действия, прекращения их действия либо аннулирования.

Таким образом, сами разрешительные документы не являются «документами экологической информации», поскольку в разрешительных документах содержатся данные о возможных (предельно допустимых) воздействиях на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Комплексные природоохранные разрешения принадлежат юридическим лицам, которым они выданы в соответствии с единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156. 

Не учтено     

Пункт 25

«Предлагаем изложить в следующей редакции «Орган выдачи разрешения в течение 10 календарных дней с даты выдачи комплексного природоохранного разрешения размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Комплексные природоохранные разрешения» информацию о выдаче (отказе в выдаче) природопользователю комплексного природоохранного разрешения»

 

В пункте 25 проекта постановления  предлагаемый порядок размещения информации о выдаче (отказе в выдаче) природопользователю комплексного природоохранного разрешения отражен, за исключением названия раздела сайта.

  Как было указано выше, организация работы по ведению информационных ресурсов определяется в локальных правовых актах владельцами таких ресурсов (сайтов). Таким образом, проектом постановления не предусматривается регулирование таких вопросов. 


 

Не учтено     

Пункт 35

«Предлагаем изложить в следующей редакции «Орган выдачи разрешения в случаях, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 34 настоящего Положения, уведомляет природопользователя о прекра-щении действия комплексного природоохранного разрешения не позднее 7 рабочих дней с даты принятия им такого решения, а также размещает соответст-вующую информацию на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Комплексные природоохранные разрешения».

 

Пункт 35 проекта постановления дополнен словами «, также размещает информацию о природопользователе, у которого прекращено действие комплексного природоохранного разрешения на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет».

       Учтено

 Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».