/ / Новости PRAVO.BY
17.09.2019

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в ряд постановлений, касающихся обращения с отходами

Подведены итоги публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь», предметом которого является правовое регулирование отношений в области обращения с отходами.

Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Общественное обсуждение проекта осуществлялось на сайте «Правовой форум Беларуси» в период с 29 августа по 8 сентября 2019 г.

Количество участников публичного обсуждения не было ограничено, любое лицо могло направить свои предложения и замечания по проекту. При обсуждении проекта на Правовом форуме Беларуси оставлено 7 комментариев, 5 из которых не относятся к предмету правого регулирования проекта.

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Структурный элемент проекта нормативного правового акта Содержание замечаний и (или) предложений Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
Обоснование
(в случае неучета)
Редакция
(в случае учета)

Структурный элемент проекта постановления не указан

Предложения Сергея Кожемяченко (поступили на сайт 30.08.2019):

Цитата: «В инструкции о порядке регистрации сделок с опасными отходами необходимо конкретизировать, что понимается под этими сделками (какие договора) поскольку на местах регистрирующие органы готовы регистрировать все подряд (аренда, услуги), где имеет место переход права собственности, не различая отчуждения и отказ от права собственности»

В проекте постановления определены основания для регистрации сделок, совершаемых с опасными отходами, которые включают, помимо прочего, требования к договорам, предметом которых является совершение таких сделок. Так, в частности,
в таких договорах должны указываться определенные сведения о качественных и количественных характеристиках опасных отходов, целях их передачи (отчуждения) и т.п.

При этом основные требования к сделкам (понятие сделки), договорам (их видам) и приобретению права собственности регламентированы нормами гражданского законодательства (главы 9, 14, 27 и 28 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З)

 

Цитата: «Необходимо уменьшить срок рассмотрения и регистрации документов максимум до трех дней, поскольку сама процедура не представляет ни какой сложности, а 10-дневня регистрация создает препятствия для нормального бизнеса.

В идеале: электронная регистрация сделок на соответствующем портале, что предусмотрено планами Минприроды в 2019 году, но ничего не сделано до настоящего времени»

В проекте постановления установлен срок (в течение 10 календарных дней), фактических необходимый для осуществления административной процедуры по регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, которая включает в себя, в том числе, необходимость проведения территориальным органом Минприроды, регистрирующим сделку, анализа соответствия условий сделки требованиям, установленным актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Кроме того, территориальными органами Минприроды, помимо вышеназванной административной процедуры, осуществляется ряд иных административных процедур по выдаче разрешений на хранение и захоронение отходов производства, согласованию инструкций по обращению с отходами производства и др., а также осуществляются иные функции в области охраны окружающей среды, которые требуют достаточно времени для их выполнения. Работы по переводу административных процедур, осуществляемых Минприроды, в электронный вид ведутся, начиная с первой половины 2019 года, в рамках реализации Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235

    

Структурный элемент проекта постановления не указан


Замечание и предложение Инны Тырдановой (поступили 02.09.2019):

Цитата: «Что касается разработки нормативов образования отходов. Каждому предприятию не выгодно наращивать объемы образования отходов. И если уж предприятие разрабатывает нормативы образования отходов, то они не с потолка взяты. Введя это дополнение, вы ставите предприятия в затруднительное положение и заставляете заниматься «приписками». Ведь чтобы выйти на практический объем образованных отходов при утвержденных постоянно уменьшаемых нормативах, придется искусственно увеличивать план выпуска продукции»


Разработка и принятие мер по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов входит в обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с отходами (подпункт 1.9 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»).

Нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются субъектами хозяйствования сроком на 5 лет, и устанавливаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и граждан, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципа снижения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших доступных технических методов и технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, с учетом экономических и социальных факторов. К наилучшим доступным техническим методами относятся технологические процессы, методы, порядок организации производства продукции и энергии, выполнения работ или оказания услуг, проектирования, строительства и эксплуатации сооружений и оборудования, обеспечивающие уменьшение и (или) предотвращение поступления загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов производства по сравнению с применяемыми и являющиеся наиболее эффективными для обеспечения нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при условии экономической целесообразности и технической возможности их применения


Цитата: «Также я постоянно сталкиваюсь в своем комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды с тем, что при подаче документов на разрешение на хранение и захоронение отходов у меня просят платежную квитанцию об оплате госпошлины с цветной печатью банка. Ну ведь можно же посмотреть факт оплаты по электронной безе, ну ведь XXI век на дворе. На что мне отвечает инспектор, что доступа к такой информации у них нет. Да у практически любого индивидуального предпринимателя есть, а тут целая государственная организация. Вместо того, чтобы дополнять п. 6.24 постановления, лучше обеспечьте доступ инспекциям и комитетам природных ресурсов и охраны окружающей среды к электронной базе данных об оплате»


Отношения, связанные с платежами при обращении с отходами, регулируются налоговым законодательством, законодательством о коммунальном хозяйстве, о ценообразовании, гражданским и иным законодательством (пункт 6 статьи 2 Закона), и, соответственно, не регулируются законодательством об обращении с отходами.

С учетом отсутствия в настоящее время технической возможности обеспечения доступа для более 100 территориальных органов Минприроды к соответствующим базам данных, проектом постановления (по аналогии с иными существующими административными процедурами), предусматривается необходимость предоставление документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешений на хранение и захоронение отходов производства, внесение изменений и (или) дополнений в указанные разрешения, выдачу дубликатов таких разрешений

 

Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».