/ / Новости PRAVO.BY
13.09.2019

Подведены итоги публичного обсуждения проекта изменений в Закон о здравоохранении

Подведены итоги публичного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».

Организатор общественного обсуждения – Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Публичное обсуждение осуществлялось на сайте «Правовой форум Беларуси» с 21 по 30 августа 2019 г. Замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения, рассмотрены по существу и частично учтены в проекте Закона.

Сводная таблица

замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О здравоохранении».

Структурный элемент проекта нормативного правового акта Содержание замечаний и (или) предложений Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
Обоснование
(в случае неучета)
Редакция
(в случае учета)

Пункт 16 (Статья 27. Искусственное прерывание беременности)

Об исключении статьи 27 из Закона о здравоохранении, о принятии иных мер по запрету абортов и введению иных ограничений

Регулирование проведения абортов на законодательном уровне связано с тем, что частью седьмой статьи 13 Конституции Республики Беларусь установлено, что исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности может быть закреплено законом. Искусственное прерывание беременности вправе осуществлять только государственные организации здравоохранения. Опыт стран мира, в которых законодательно запрещено проведение абортов показал, что запрет  абортов не приведет к росту рождаемости и улучшению демографической ситуации в стране, а повлечет  проведение криминальных абортов и возникновение «абортного туризма».

Криминальные аборты приведут к росту смертельно опасных осложнений  для женщины и материнской смертности.

Запрет абортов может привести к причинению смерти новорожденным их родителями.

 Эффективной профилактикой  абортов является просвещение, в том числе по вопросам планирования семьи.

Запрет абортов лишает женщину права самостоятельно решать вопрос о материнстве. 

 

Пункты 1 (статья 1), 34 (статья 41. Права пациентов)

О расширении прав пациентов



Учтено в части закрепления права пациентов на ознакомление с медицинскими документами 

Пункт 10 (статья 14. Организация оказания медицинской помощи)

О наделении общественных объединений правом на участие в разработке клинических протоколов и порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний


Расширен круг общественных объединений, участвующих в разработке клинических протоколов и порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний 

Пункт 9 (статья 12-1. Медицинская аккредитация государственных организаций здравоохранения)

Замечание о необоснованности новеллы

Процедура медицинской аккредитации вводится для государственных организаций здравоохранения.

Прохождение данной процедуры подтвердит соответствие лечебно-диагностических возможностей организаций здравоохранения условиям, видам и уровням оказания медицинской помощи.

Медицинская аккредитация направлена на повышение эффективности финансирования организаций здравоохранения.

 

Статья 19. Изменение и коррекция половой принадлежности

Изменение условий изменения и коррекции половой принадлежности

Предложение не обосновано. Обретение правовых оснований для изменения и коррекции половой принадлежности регулируется законодательством об административных процедурах


Статья 48. Деятельность комитетов (комиссий) по вопросам медицинской этики и деонтологии

Закрепление права на участие  негосударственных организаций здравоохранения в разработке норм медицинской этики и деонтологии


Согласно части первой статьи 48 Закона о здравоохранении, в целях защиты прав пациентов для участия в разработке норм медицинской этики и деонтологии, а также рассмотрения вопросов, связанных с нарушением этих норм, в организациях здравоохранения, в том числе  негосударственных организациях здравоохранения  могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам медицинской этики и деонтологии.


Пункт 33 (Статья 40. Проведение клинических исследований (испытаний) лекарственных средств, клинических исследований медицинских изделий)

Об исключении негосударственных организаций здравоохранения из числа организаций, имеющих право на проведение клинических исследований (испытаний) лекарственных средств.

Не обосновано. Проектом не изменяется подход, закрепленный в Законе о здравоохранении, о проведении клинических исследований (испытаний) лекарственных средств государственными организациями здравоохранения.

 

Оснований для корректировки проекта Закона в связи с поступлением иных предложений и замечаний не имелось, в том числе ввиду урегулирования поднимаемых в обращениях вопросов в иных нормативных правовых актах либо возможности правовой регламентации вопросов посредством издания нормативных правовых актов иного вида с учетом уровня правового регулирования общественных отношений.

Информация предоставлена Министерством здравоохранения для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».