/ / Новости PRAVO.BY
12.12.2019

Подведены итоги публичного обсуждения изменений в Указ об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам

Подведены итоги публичного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», разработанного в целях корректировки норм Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционировани­я Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь».

Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Публичное обсуждение осуществлялось на Правовом форуме Беларуси с 21 ноября по 5 декабря 2019 г.

В ходе публичного обсуждения поступили предложения:

  • об исключении необходимости государственной регистрации и классификации, технического освидетельствования для маломерных судов независимо от их грузоподъемности – учтено при доработке проекта Указа; 
  • об увеличении по аналогии с законодательством Российской Федерации порога мощности моторных маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, – не учтено.

Предложение об увеличении порога мощности моторных маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, не учтено в целях обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов на поверхностных водных объектах Республики Беларусь. Практика применения Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» показала, что возможность оперативной идентификации маломерного судна и его владельца, а также периодический контроль за его техническим состоянием положительно влияют на безопасность на поверхностных водных объектах.

Сводная таблица

замечаний и предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Структурный элемент проекта нормативного правового акта Содержание замечаний и (или) предложений Результат рассмотрения замечаний и (или) предложений
Обоснование
(в случае неучета)
Редакция
(в случае учета)

Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограмм, военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях, а также эксплуатируемые за пределами внутренних водных путей Республики Беларусь моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров

 

Рассмотреть вопрос об унификации белорусского и российского законодательства в части регистрации и техосвидетельствования маломерных судов.
Необходимо увеличить грузоподъемность не подлежащих госрегистрации и техническому освидетельствованию маломерных судов до 350 кг (3х местные) либо снять его вообще в отношении гребных маломерных судов. Предлагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных маломерных судов, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), а также парусных маломерных судов, длина которых не более 5 метров.


Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта  (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров, а также военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях.  


В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с.
Необходимо применить аналогию к российскому нормативному акту, регулирующему аналогичные правоотношения.

Практика применения Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» показала, что возможность оперативной идентификации маломерного судна и его владельца, а также периодический контроль за его техническим состоянием положительно влияют на безопасность поверхностных водных объектах.

 


Норму по грузоподъёмности надо убрать и заменить весом снаряжённой лодки. 


Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта  (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров, а также военные, военно-вспомогательные, пограничные и другие суда, находящиеся в государственной собственности и эксплуатируемые исключительно в некоммерческих целях. 


В России не подлежат регистрации маломерные суда с мощностью двигателя до 10 л.с. Так необходимо сделать и у нас.

Практика применения Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г.
№ 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» показала, что возможность оперативной идентификации маломерного судна и его владельца, а также периодический контроль за его техническим состоянием положительно влияют на безопасность поверхностных водных объектах.

 

Информация предоставлена Министерством по чрезвычайным ситуациям для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна! 

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».