/ / Новости PRAVO.BY
08.04.2019

Утвержден бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 558-р утвержден бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года.

Документ разработан на основе базового и консервативного вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденного Правительством Российской Федерации 22 ноября 2018 г.

Ключевая цель бюджетного прогноза на такой долгосрочный период – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

Для достижения этой цели главными задачами бюджетного прогноза являются:

  • обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджетной системы Российской Федерации, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики; 
  • профилактика бюджетных рисков для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков; 
  • оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров финансового (бюджетного) обеспечения отдельных направлений социально-экономической политики, включая финансовые показатели государственных программ Российской Федерации.

Структура бюджетного прогноза состоит из укрупненных разделов в части текущего состояния бюджетной системы, условий формирования бюджетного прогноза (внешних, внутренних условий, а также описание сценариев социально-экономического развития России), прогноза основных характеристик бюджетов всех уровней на период до 2036 года, в том числе структуры доходов и расходов бюджетов, траектории показателей бюджетной и долговой устойчивости. Среди этих разделов можно отметить следующие:

Раздел 1. Внешние условия формирования бюджетного прогноза

Среди внешних условий формирования бюджетного прогноза в документе обозначены: замедление темпов роста мировой экономики; глобальный финансовый кризис 2008–2009 годов; снижение энергоемкости мировой экономики; изменение структуры спроса в отраслях – потребителях нефти и нефтепродуктов и др.

В соответствии с документом экономические предпосылки для формирования цен на нефть на высоком уровне отсутствуют: с высокой вероятностью в средне- и долгосрочной перспективе цены стабилизируются в диапазоне 40–45 долларов США за баррель в постоянных ценах.

Раздел 2. Внутренние условия формирования бюджетного прогноза

Внутренние условия формирования бюджетного прогноза связаны как с ограниченным объемом основных производственных факторов (ресурсов) – труда и капитала, так и с особенностями их размещения (использования) в экономике – то есть с производительностью.

Согласно документу бюджетная политика на среднесрочную перспективу будет направлена на преодоление имеющихся ограничений и расширение экономического и человеческого потенциала. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей, добиться повышения темпов роста экономики на уровне не ниже мировых, обеспечить рост реальных доходов населения и снижение бедности, рост пенсий выше уровня инфляции, повысить качество и доступность здравоохранения и образования, создать современную комфортную инфраструктуру.

Раздел 3. Описание сценариев экономического развития Российской Федерации

В период с 2019 по 2024 год предусмотрено создание Фонда развития в объеме до 3,5 трлн рублей. В указанный период предельный объем расходов федерального бюджета увеличен на сумму ежегодного объема указанного Фонда – 585 млрд рублей в год на 2019–2023 годы и 575 млрд рублей в 2024 году.

Согласно базовому сценарию бюджетного прогноза расходы федерального бюджета к 2036 году в реальном выражении увеличатся более чем на 40 % к текущему уровню.

Ожидается поступательный рост доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в реальном выражении в среднем на 1,7 % в год или 2,4 % в год для базовых доходов (расчет нефтегазовых доходов при базовой цене на нефть).

При этом по отношению к валовому внутреннему продукту объем доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации несколько снизится, что объясняется снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета по отношению к ВВП.

Также документ дополнен приложениями к бюджетному прогнозу, в которых представлены прогноз основных характеристик федерального бюджета, прогноз основных показателей федерального бюджета и показатели финансирования обеспечения государственных программ на период их действия и др. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».