/ / Новости PRAVO.BY
03.08.2018

За самовольными автопеределками в ЕЭК будут следить строже

На совещании 31 июля представители национальных органов, ответственных за безопасность дорожного движения и регистрацию автотранспортных средств, стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили перспективы совершенствования конструкции выпускаемых авто, ужесточения требований к эксплуатируемому парку машин, в том числе при их переоборудовании. В совещании приняли участие и представители заинтересованных ведомств, связанных с госконтролем (надзором), аккредитацией, стандартизацией, а также научно-исследовательских институтов и бизнес-сообществ государств ЕАЭС.

внесение изменений в конструкцию автомобилей

Заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вячеслав Бурмистров подчеркнул, что «речь идет фактически о жизнях и здоровье многих граждан наших стран. Только в России в 2017 году погибли 19 тысяч человек в дорожно-транспортных происшествиях, причинами которых стали в том числе различные технические неисправности, нарушения требований техрегламента ЕАЭС о безопасности колесных транспортных средств». 

Вячеслав Бурмистров отметил, что в Союзе, кроме базового техрегламента, ныне действует целый ряд других документов, подготовленных Комиссией совместно с государствами–членами.

Для повышения дорожной безопасности и облегчения деятельности сотрудников регистрирующих органов в ЕЭК работают над введением системы электронных автопаспортов, а также автоматизацией процессов, связанных с регистрацией автомобилей. В ближайшее время начнется формирование достоверных электронных баз данных по авто, которые будут иметь единый для всего Союза формат и обновляться в режиме реального времени.

Участники совещания согласились с необходимостью совершенствования национального законодательства по контролю за деятельностью испытательных лабораторий, осуществляющих оформление документов об оценке соответствия обязательным требованиям технического регламента ЕАЭС. Это важно для предотвращения случаев появления на дорогах небезопасных транспортных средств. Владельцы транспорта приобретают так называемые авто-распилы, которые при ДТП разрываются пополам, без официального разрешения устанавливают в салонах дополнительные пассажирские кресла, чтобы повысить коммерческую выгоду. Все это несет высокие риски для жизни пассажиров.

Представители стран ЕЭК рассмотрели вопросы ужесточения контроля за внесением изменений в конструкцию автомобилей, находящихся в эксплуатации, а также возможность установления контроля за организациями, вносящими изменения в конструкцию, с последующей проверкой безопасности автомобилей. Отмечена необходимость совершенствования нормативных актов, касающихся оформления заводами-изготовителями документов на газобаллонное оборудование для повышения эффективности работы производителей.

По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии