УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 января 2006 г. № 66

Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 10 сентября 2007 г. № 425 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 224, 1/8894) <P30700425>

Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 309 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 1/10777) <P30900309>;

Указ Президента Республики Беларусь от 21 августа 2009 г. № 430 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 201, 1/10940) <P30900430>;

Указ Президента Республики Беларусь от 5 января 2012 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 5, 1/13214) <P31200009>;

Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2014 г. № 1 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2014, 1/14723) <P31400001>;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 428 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.12.2017, 1/17378) <P31700428>;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 490 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.12.2018, 1/18084) <P31800490>;

Указ Президента Республики Беларусь от 28 августа 2019 г. № 319 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.08.2019, 1/18535) <P31900319>

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон.

Установить, что территории свободных таможенных зон:

определенные на территориях свободных экономических зон до вступления в силу настоящего Указа, должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Положения в течение года с даты вступления в силу этого Указа;

в установленный срок не приведенные в соответствие с требованиями настоящего Указа, подлежат упразднению.

2. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь право разъяснять с учетом требований настоящего Указа вопросы функционирования свободных таможенных зон, созданных на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон.

3. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с данным Указом и принять иные меры по его реализации.

4. Настоящий Указ вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
31.01.2006 № 66
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
22.12.2018 № 490)

ПОЛОЖЕНИЕ
о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон

1. Настоящим Положением регулируются отношения, связанные с функционированием свободных таможенных зон, созданных на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон (далее – СЭЗ), в том числе логистических СЭЗ и портовых СЭЗ.

2. В настоящем Положении используются термины и их определения в значениях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Республики Беларусь, а также термины, имеющие следующие значения:

территориальная СЭЗ – СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза либо в пределах которой расположены места перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза воздушным транспортом и на территории которой в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь применяются положения статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

свободная таможенная зона (далее, если не предусмотрено иное, – СТЗ) – специально выделенная территория в границах СЭЗ с сооружениями (помещениями) или без них, определенная и обустроенная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

владелец СТЗ – резидент СЭЗ, в том числе логистической СЭЗ, портовой СЭЗ, территориальной СЭЗ, входящее в систему органов управления территориальной СЭЗ лицо, для которых в установленном порядке определены пределы СТЗ;

портовая СТЗ – СТЗ, созданная на участке портовой СЭЗ, расположенном на части территории речного порта, открытого для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому речному порту или аэропорту1;

логистическая СТЗ – СТЗ, созданная на участке логистической СЭЗ, прилегающем к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через Государственную границу Республики Беларусь;

территориальная СТЗ – СТЗ, созданная на участке территориальной СЭЗ.

3. Пределы СТЗ могут не совпадать с территорией СЭЗ, в том числе логистической СЭЗ, портовой СЭЗ, территориальной СЭЗ, и определяются для владельца СТЗ внутри такой территории СЭЗ по согласованию с таможенным органом решением администрации СЭЗ или иного юридического лица, уполномоченного в соответствии с законодательными актами устанавливать пределы СТЗ (далее – уполномоченное лицо).

В случае, если СТЗ не может представлять собой единую территорию, допускается определение СТЗ, состоящей из отдельных территорий, сооружений (помещений), удаленных друг от друга, при условии, что они находятся в границах территории СЭЗ, соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, и имеют контрольно-пропускной режим.

Определение логистической СТЗ и (или) портовой СТЗ на территории, состоящей из отдельных территорий, сооружений (помещений), удаленных друг от друга, не допускается.

На территории СЭЗ допускается определение логистических СТЗ и (или) портовых СТЗ с учетом требований, установленных настоящим Положением, если такая СЭЗ создана на части территории, прилегающей к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, и на части территории речного порта, открытого для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому речному порту или аэропорту1.

На территории СТЗ, определенной для владельца СТЗ, могут быть определены пределы СТЗ для резидентов СЭЗ, в границах которой определены пределы такой СТЗ.

Пределы СТЗ для резидентов СЭЗ, указанных в части пятой настоящего пункта, определяются решением администрации СЭЗ или уполномоченного лица по согласованию с таможенным органом при наличии согласия владельца СТЗ, на территории СТЗ которого определяются пределы такой СТЗ.

При этом владелец СТЗ, на территории СТЗ которого определены СТЗ для резидентов СЭЗ, несет с такими резидентами СЭЗ солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещенных этими резидентами СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае их использования с нарушением требований и условий данной таможенной процедуры.

Порядок согласования с таможенными органами решений администрации СЭЗ или уполномоченного лица об определении пределов СТЗ устанавливается Государственным таможенным комитетом.

______________________________

1 За исключением частей территорий речного порта или аэропорта, на которых расположены имущественные комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров.

4. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СТЗ осуществляется владельцем СТЗ, если иное не предусмотрено настоящим Положением, законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В логистической СТЗ, портовой СТЗ или территориальной СТЗ, определенных для владельца СТЗ, допускается применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны резидентами СЭЗ, в границах которой определены пределы такой СТЗ, или иными лицами, которые могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без определения пределов СТЗ для каждого из таких лиц, в том числе резидентов СЭЗ.

Указанные в части второй настоящего пункта резиденты СЭЗ и иные лица определяются решением администрации СЭЗ или уполномоченного лица при наличии согласия владельца СТЗ, для которого определены пределы СТЗ, с уведомлением таможенного органа.

При этом владелец СТЗ, для которого определены пределы СТЗ, несет с резидентами СЭЗ и иными лицами, указанными в части второй настоящего пункта, солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещенных этими лицами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае их использования с нарушением требований и условий данной таможенной процедуры.

5. Территория СТЗ является зоной таможенного контроля, требования к обустройству которой, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения, а также требования к обеспечению контрольно-пропускного режима, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

6. Обозначение, обустройство, охрана СТЗ и обеспечение контрольно-пропускного режима производятся владельцем СТЗ за его счет.

7. СТЗ считается созданной с даты согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ или уполномоченного лица об определении пределов СТЗ.

8. Владелец СТЗ, а также иные лица, совершающие операции на территории СТЗ, обязаны:

соблюдать условия функционирования СТЗ, порядок размещения и использования товаров в СТЗ;

обеспечивать сохранность средств идентификации, наложенных таможенными органами на помещения, в которых находятся товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

создавать необходимые условия для проведения таможенного контроля в отношении товаров, находящихся в СТЗ, в том числе оказывать таможенным органам содействие в его проведении, обеспечивать должностным лицам таможенных органов доступ к товарам, находящимся в СТЗ, и выполнять законные требования таких лиц;

исключить возможность размещения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вне СТЗ без разрешения таможенных органов.

9. Таможенные органы вправе:

проводить таможенный контроль в отношении товаров, находящихся в СТЗ;

в случае выявления нарушений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Республики Беларусь предъявлять владельцу СТЗ требования об устранении причин и условий совершения таких нарушений.

10. Функционирование СТЗ прекращается:

10.1. при ликвидации СЭЗ, в том числе в связи с истечением срока ее функционирования;

10.2. при упразднении СТЗ решением администрации СЭЗ или уполномоченного лица по согласованию с таможенным органом:

по заявлению владельца СТЗ, в том числе после реализации им его инвестиционного проекта;

в связи с утратой владельцем СТЗ, являющимся резидентом СЭЗ, статуса резидента СЭЗ, в том числе логистической СЭЗ, портовой СЭЗ, территориальной СЭЗ, в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь;

по ходатайству таможенного органа, направленному в администрацию СЭЗ или уполномоченное лицо, в случае выявления неоднократных нарушений, совершенных владельцем СТЗ, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Республики Беларусь;

по ходатайству владельца СТЗ, направленному в администрацию СЭЗ или уполномоченное лицо, об упразднении СТЗ резидента СЭЗ, размещенного на его территории СТЗ, в случае выявления неоднократных нарушений, совершенных таким резидентом СЭЗ, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Республики Беларусь;

в иных случаях невозможности сохранения СТЗ в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Порядок согласования с таможенными органами решений администрации СЭЗ или уполномоченного лица об упразднении СТЗ устанавливается Государственным таможенным комитетом.

11. Функционирование СТЗ в случае, указанном в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Положения, прекращается по истечении шести месяцев со дня согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ или уполномоченного лица об упразднении СТЗ либо со дня согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ или уполномоченного лица об определении для иного владельца СТЗ пределов территории СТЗ, в состав которой включена упраздненная СТЗ в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

Со дня, следующего за днем согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ или уполномоченного лица об упразднении СТЗ, помещение товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения в этой СТЗ не допускается.

Упраздненная СТЗ может быть включена в состав вновь определяемой СТЗ иного владельца СТЗ до истечения шести месяцев со дня согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ или уполномоченного лица об упразднении СТЗ в случае отсутствия в упраздненной СТЗ товаров:

помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны владельцем упраздненной СТЗ;

помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иными лицами, которые могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

изготовленных (полученных) из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части.

12. На территории СТЗ, определенной для владельца СТЗ, администрацией СЭЗ или уполномоченным лицом в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, могут быть определены объекты недвижимости2, которые могут быть переданы резиденту этой СЭЗ для реализации его инвестиционного проекта.

В случае, если строительство и (или) оснащение объектов недвижимости производилось (производится) владельцем СТЗ, являющимся резидентом СЭЗ, то такие объекты недвижимости могут быть переданы иному резиденту этой СЭЗ при условии, что передача не наносит ущерба реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ, которым производились (производятся) строительство и оснащение объектов недвижимости.

Передача объектов недвижимости между лицами, указанными в части первой настоящего пункта, может осуществляться на основании договора аренды (безвозмездного пользования) либо иного договора, предоставляющего право пользования недвижимым имуществом, но не влекущего перехода права собственности на это имущество.

При передаче в порядке, указанном в части третьей настоящего пункта, резиденту СЭЗ объектов недвижимости, оснащенных введенным в эксплуатацию оборудованием, завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны и уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, в отношении товаров и оборудования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для строительства и оснащения таких объектов недвижимости, не требуются при условии, что:

указанные в абзаце первом настоящей части товары и оборудование не демонтируются и не вывозятся за пределы СТЗ, определенной для владельца СТЗ, поместившего такие товары и оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

объекты недвижимости и введенное в эксплуатацию оборудование остаются в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях хранения и (или) использования (эксплуатации).

В случае несоблюдения условий, установленных в части четвертой настоящего пункта, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, взимаемые при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, уплачиваются (взыскиваются) лицом (с лица), поместившим товары и оборудование, использованные для строительства и (или) оснащения объектов недвижимости, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом положений, предусмотренных в части седьмой пункта 3 и части четвертой пункта 4 настоящего Положения.

______________________________

2 Для целей настоящего Положения под объектами недвижимости понимаются капитальные строения (здания, сооружения, изолированные помещения, их части), строительство и (или) оснащение которых производилось (производится) владельцем СТЗ с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

13. Допускается передача товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны во владение и (или) пользование лицам, которые будут совершать операции по погрузке (разгрузке) таких товаров и иные грузовые операции, связанные с их хранением.

14. Ввоз товаров на территорию логистической СТЗ или портовой СТЗ осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе.

Ввоз на территорию СТЗ, за исключением логистической СТЗ и портовой СТЗ, товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется без уведомления таможенного органа.

Вывоз с территории СТЗ, за исключением логистической СТЗ и портовой СТЗ, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется без разрешения таможенного органа.

Товары, ввезенные на территорию логистической СТЗ или портовой СТЗ, считаются помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны со дня их ввоза на территорию логистической СТЗ или портовой СТЗ, за исключением товаров, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 204 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

15. Товары, ввозимые в логистическую СТЗ, портовую СТЗ или территориальную СТЗ, помещенные за ее пределами до такого ввоза под таможенную процедуру экспорта или таможенную процедуру таможенного транзита, не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

16. В отношении товаров, ввозимых в территориальную СТЗ, применяются особенности помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренные в пунктах 1 и 3 статьи 204 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

17. Товары, ввезенные в логистическую СТЗ, портовую СТЗ или территориальную СТЗ, за исключением указанных в пункте 6 статьи 201, пункте 3 статьи 204 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пунктах 15 и 18 настоящего Положения, подлежат таможенному декларированию.

В отношении товаров, ввезенных в логистическую СТЗ, портовую СТЗ или территориальную СТЗ, таможенная декларация должна быть подана до конца месяца, следующего за месяцем ввоза, но не позднее дня вывоза таких товаров за пределы логистической СТЗ, портовой СТЗ или территориальной СТЗ соответственно.

18. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается без помещения под таможенные процедуры иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и ввезенных в логистическую СТЗ или портовую СТЗ, которые остались в неизменном состоянии3, и вывозимых за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через место убытия, к которому примыкает логистическая СЭЗ или портовая СЭЗ, в случае, если в отношении таких товаров не подавалась таможенная декларация.

______________________________

3 Кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

19. Не подлежит помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны сахар белый, имеющий статус иностранного товара.

20. Сведения о способе идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, либо сведения об отсутствии идентификации указываются декларантом в декларации на товары в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

21. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается без помещения под таможенные процедуры, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваемые для целей применения настоящего пункта как отходы, в случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 10 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, вывезены с территории СТЗ для захоронения, обезвреживания, утилизации и (или) уничтожения иным способом и такое захоронение, обезвреживание, утилизация и (или) уничтожение иным способом осуществляются:

юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – организация), эксплуатирующими объекты, включенные в реестр объектов по использованию отходов (далее – реестр), или организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, составляющими работами и (или) услугами которой являются обезвреживание и (или) захоронение отходов (далее – специальное разрешение (лицензия);

резидентом СЭЗ на собственном объекте, включенном в реестр, или на собственном объекте обезвреживания и (или) захоронения отходов, имеющим специальное разрешение (лицензию).

Декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны до вывоза с территории СТЗ товаров, указанных в части первой настоящего пункта, подается в таможенный орган уведомление в письменной либо электронной форме с указанием в нем:

сведений о вывозимых товарах (наименование, вес нетто);

наименования организации, осуществляющей эксплуатацию объекта по использованию отходов, включенного в реестр, и (или) имеющей специальное разрешение (лицензию), которой планируется передача таких товаров, срока их передачи, места нахождения такого объекта с приложением заверенной декларантом копии договора между ним и указанной организацией.

Количество товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается без помещения под таможенные процедуры, в части, соответствующей количеству товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, захороненных, обезвреженных, утилизированных и (или) уничтоженных иным способом, определяется декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

22. Предварительная информация, представляемая таможенным органам в соответствии со статьей 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, может не представляться в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозимых в территориальную СТЗ.

23. В территориальной СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается потребление, определенное в подпункте 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в случаях, установленных Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо в случае расходования в объектах общественного питания товаров, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

24. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования в территориальной СТЗ, декларантами таких товаров могут выступать юридические лица, входящие в систему органов управления территориальной СЭЗ.

25. В случае утраты в пределах территориальной СТЗ иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и отсутствия фактов, свидетельствующих, что указанные товары находятся за пределами такой территориальной СТЗ в нарушение установленного порядка, срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не наступает.

26. Совет Министров Республики Беларусь определяет:

порядок подачи уведомления о ввозе товаров на территорию СТЗ, в том числе на территорию логистической СТЗ или портовой СТЗ, порядок выдачи разрешения на вывоз товаров с территории таких СТЗ;

порядок выдачи таможенным органом разрешения, допускающего вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СТЗ без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

сведения, которые должны быть представлены резидентом СЭЗ в дополнение к сведениям, определенным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны», в случае вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны для совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сборку, монтаж, подгонку;

сведения, которые должны быть указаны в заявлении о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, подаваемом в таможенный орган в случаях, определенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88 (далее – заявление о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны), в дополнение к сведениям, определенным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88;

перечень документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, прилагаемых к заявлению, форму и порядок заполнения такого заявления;

срок, в течение которого таможенный орган рассматривает заявление о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и прилагаемые к нему документы;

порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны:

в случаях, предусмотренных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 10 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом СЭЗ для реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), или товарами, использованными для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в случае прекращения функционирования СЭЗ или принятия решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ;

в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и являющихся оборудованием, введенным в эксплуатацию и используемым резидентом СЭЗ для реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), или товарами, использованными для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ и являющимися составной частью таких объектов недвижимости, без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в случае утраты лицом статуса резидента СЭЗ в связи с истечением срока действия соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы) и выполнением условий этого соглашения;

при ликвидации (прекращении деятельности) лица, являющегося резидентом СЭЗ;

при потреблении товаров, определенном в пункте 23 настоящего Положения.

27. Государственный таможенный комитет определяет:

формы уведомления о ввозе товаров на территорию СТЗ, в том числе на территорию логистической СТЗ или портовой СТЗ, и разрешения на вывоз товаров с территории таких СТЗ;

порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также форму и порядок представления отчетности о таких товарах таможенному органу;

порядок оформления решения таможенного органа о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или решения об отказе в завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, определенных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88;

форму отчета о потреблении товаров в соответствии с приложением 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 88.