ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6 января 2011 г. № 1

Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»

На основании Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2008 г. № 1193, и Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Республики Беларусь

А.М.Харковец

06.01.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

13.12.2010

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

13.12.2010

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

А.С.Якобсон

13.12.2010

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

13.12.2010

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

13.12.2010

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

13.12.2010

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

16.12.2010

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

06.01.2011 № 1

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года»

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения, цели и задачи республиканского конкурса «Лучшее дошкольное учреждение года» (далее – конкурс).

2. Конкурс включает в себя комплекс мероприятий по выявлению, обобщению и распространению педагогического и управленческого опыта работы лучших учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (далее – дошкольные учреждения), и проводится в целях популяризации достижений их деятельности по обеспечению качества дошкольного образования и повышения социального статуса педагогических работников.

3. Основными задачами конкурса являются:

создание условий для профессиональной и личностной реализации педагогических работников дошкольных учреждений;

привлечение внимания общественности к тенденциям развития передовой педагогической практики системы дошкольного образования;

совершенствование механизмов оценки педагогического труда, качества образования;

расширение диапазона профессионального общения;

повышение общественной значимости и престижа педагогического труда, публичное признание вклада педагогических работников системы дошкольного образования в развитие национальной системы образования.

4. Конкурс объявляется Министерством образования Республики Беларусь и проводится один раз в три года.

5. В конкурсе могут участвовать дошкольные учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

6. Конкурс проводится в три этапа:

первый этап – районный (городской) – с 21 февраля по 1 апреля;

второй этап – областной (Минский городской) – с 10 апреля по 10 июня;

третий этап – республиканский (заключительный) – с 1 октября по 1 декабря.

7. Подведение итогов каждого этапа конкурса осуществляется по следующим номинациям:

«Лучшее дошкольное учреждение года города»;

«Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта».

8. На первом этапе конкурса принимают участие дошкольные учреждения района (города) в соответствии с поданными заявками.

На втором этапе конкурса принимают участие дошкольные учреждения – победители первого этапа конкурса.

На третьем этапе конкурса принимают участие победители второго этапа:

от каждой области – по два дошкольных учреждения, победивших в номинациях «Лучшее дошкольное учреждение года города» и «Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта»;

от города Минска – два дошкольных учреждения, победивших в номинации «Лучшее дошкольное учреждение года города».

9. Организацию и проведение конкурса обеспечивают:

на первом этапе – управления (отделы) образования местных исполнительных и распорядительных органов;

на втором этапе – управления образования областных исполнительных комитетов, комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета;

на третьем этапе – Министерство образования Республики Беларусь.

10. Для организации и проведения первого, второго и третьего этапов конкурса при управлениях (отделах) образования районных, городских, областных исполнительных комитетов, комитете по образованию Минского городского исполнительного комитета, Министерстве образования Республики Беларусь создаются соответственно районные, городские, областные, Минский городской и республиканский организационные комитеты (далее, если не установлено иное, – оргкомитет).

Состав оргкомитета первого и второго этапов конкурса утверждается приказом руководителя управления (отдела) образования соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Состав оргкомитета третьего этапа – приказом Министра образования Республики Беларусь.

11. Оргкомитет каждого этапа конкурса:

осуществляет руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа конкурса;

определяет место, дату и сроки проведения конкурсных мероприятий;

утверждает программу проведения соответствующего этапа конкурса;

формирует и утверждает состав участников;

анализирует и подводит итоги;

осуществляет взаимодействие с заинтересованными лицами, организациями по вопросам подготовки и проведения конкурса, а также освещения его в средствах массовой информации;

определяет виды и формы информационно-рекламной поддержки;

решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа конкурса.

12. Решение оргкомитета каждого этапа конкурса принимается на заседании и оформляется протоколом. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее двух третей утвержденного состава оргкомитета.

13. Дошкольные учреждения, претендующие на участие в конкурсе, подают в оргкомитет первого этапа конкурса заявку на участие в конкурсе и представляют список творческой группы дошкольного учреждения, участвующей в конкурсных мероприятиях, в составе не более 15 человек (для малокомплектных дошкольных учреждений – не более 6).

14. Конкурсные мероприятия на первом и втором этапах включают в себя презентацию деятельности дошкольного учреждения, которая состоит из:

представления дошкольным учреждением в соответствующий оргкомитет аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения и материалов об обобщенном опыте работы педагогического коллектива за последние три года;

демонстрации опыта работы педагогов по организации образовательного процесса с детьми.

Третий этап конкурса включает следующие конкурсные мероприятия:

представление дошкольным учреждением аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения и материалов об обобщенном опыте работы педагогического коллектива за последние три года;

защиту коллективом дошкольного учреждения образовательного проекта по обеспечению качества образовательного процесса (далее – образовательный проект);

творческое выступление педагогического коллектива (номер(а) художественной самодеятельности).

15. Аналитическая справка о деятельности дошкольного учреждения должна содержать:

краткую справочную информацию о дошкольном учреждении (полное наименование, юридический адрес, телефон (факс), фамилия, собственное имя, отчество руководителя, режим работы, структура, количество групп, история становления дошкольного учреждения);

приоритетные цели и задачи;

анализ деятельности дошкольного учреждения за предыдущий год.

16. Материалы об обобщенном опыте работы педагогического коллектива за последние три года должны включать:

обоснование актуальности опыта;

описание этапов, применяемых методов, способов, средств педагогической деятельности;

достигнутые результаты;

распространение опыта (выступления на конференциях, семинарах, совещаниях, в средствах массовой информации).

17. Образовательный проект должен включать в себя:

название;

обоснование актуальности и целесообразности внедрения;

цели и задачи;

условия, необходимые для реализации;

описание методов, приемов, способов педагогической деятельности, направленных на достижение результата;

сроки реализации;

предполагаемый результат.

Защита образовательного проекта включает мультимедийную презентацию и мастер-класс работы с детьми.

18. Материалы, предусмотренные пунктами 15–17 настоящей Инструкции, представляются на бумажном и электронном носителях. Текстовые материалы печатаются на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word, шрифтом типа Times New Roman размером 14 пунктов, межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста – по ширине. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. В области нижнего колонтитула указывается номер страницы.

Объем материалов аналитической справки о деятельности дошкольного учреждения не должен превышать 6 страниц, обобщенного опыта работы педагогического коллектива за последние три года – 25 страниц (без учета таблиц, диаграмм и иллюстраций), образовательного проекта – 5 страниц.

19. Для оценивания конкурсных мероприятий, подведения итогов и определения победителей на каждом этапе конкурса создается жюри.

Состав жюри первого и второго этапов конкурса утверждается соответственно оргкомитетом первого и второго этапов конкурса. Состав жюри третьего этапа конкурса утверждается приказом Министра образования Республики Беларусь.

Жюри возглавляет председатель. Председатель и члены жюри не могут входить в состав оргкомитета.

20. Жюри соответствующего этапа конкурса:

оценивает конкурсные мероприятия;

информирует участников о результатах проведения конкурсных мероприятий;

определяет победителей;

оформляет итоговую документацию;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценивания конкурсных мероприятий.

21. Решения жюри каждого этапа конкурса принимаются на их заседаниях путем тайного голосования и оформляются протоколами. Жюри правомочно принимать решение, если на его заседании присутствует не менее двух третей утвержденного состава жюри.

22. Участники третьего этапа конкурса считаются финалистами конкурса.

Финалисты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных мероприятий, объявляются победителями конкурса в соответствующих номинациях.

23. Победителям конкурса в номинациях «Лучшее дошкольное учреждение года города» и «Лучшее дошкольное учреждение года сельского населенного пункта» вручаются:

I место – специальный приз конкурса «Пралеска» (большая), диплом победителя, ценный приз стоимостью в размере до 130 базовых величин;

II место – специальный приз конкурса «Пралеска» (малая), диплом победителя, ценный приз стоимостью в размере до 100 базовых величин;

III место – специальный приз конкурса «Пралеска» (малая), диплом победителя, ценный приз стоимостью в размере до 80 базовых величин.

24. Финалисты конкурса могут быть представлены к награждению грамотами Министерства образования Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

25. Финансирование первого и второго этапов конкурса осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

26. Финансирование третьего этапа конкурса осуществляется Министерством образования Республики Беларусь за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009–2014 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2008 г. № 1193 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 201, 5/28189), и иных источников, не запрещенных законодательством.