МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21.04.2017 № 04-3-05/5517

 

 

Республиканские органы

государственного управления

Облисполкомы

и Минский горисполком

Об административных процедурах при строительстве

В связи с возникающими вопросами о необходимости проведения процедур закупок в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 380) при осуществлении административных процедур в строительстве Министерство архитектуры и строительства Беларусь разъясняет.

Актами законодательства об административных процедурах утверждаются перечни административных процедур, определяются уполномоченные органы, осуществляющие административные процедуры, исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченные органы, а также размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, или порядок ее определения и др.

Регулирование указанных выше вопросов другими нормативными правовыми актами не допускается (статья 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»).

Отношения, возникающие при осуществлении административных процедур, не предполагают возможности выбора заявителем уполномоченного органа, осуществляющего административные процедуры, на конкурсной основе и изменения размера взимаемой платы.

С учетом этого нормы Указа № 380 и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» не распространяются на отношения, возникающие при осуществлении административных процедур в строительстве.

 

Первый заместитель Министра

А.В.Кручанов