УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 февраля 2017 г. № 40

Об оптимизации Администрации Президента Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 1 мая 2017 г. № 142-дсп;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 мая 2017 г. № 194 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.06.2017, 1/17089) <P31700194>;

Указ Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2018 г. № 91-дсп

 

В целях совершенствования структуры и функций Администрации Президента Республики Беларусь постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об Администрации Президента Республики Беларусь;

структуру Администрации Президента Республики Беларусь;

Положение о помощнике Президента Республики Беларусь;

Положение о пресс-секретаре Президента Республики Беларусь.

2. Исключен.

3. Внести изменения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

3.1. в пункте 6 Положения о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524 «О мерах по совершенствованию государственной системы правовой информации»:

после абзаца четырнадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«в случаях и порядке, определенных Администрацией Президента Республики Беларусь, осуществляет ведение и сопровождение информационных ресурсов, сетей и систем, установленных в Администрации Президента Республики Беларусь, редактирование проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь, а также их тиражирование;»;

абзацы пятнадцатый – двадцать третий считать соответственно абзацами шестнадцатым – двадцать четвертым;

3.2. подпункт 3.6 пункта 3 Положения о порядке направления в служебные командировки за границу, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2005 г. № 274, изложить в следующей редакции:

«3.6. заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь, помощников Президента Республики Беларусь, пресс-секретаря Президента Республики Беларусь – по решению Главы Администрации Президента Республики Беларусь и с согласия Президента Республики Беларусь;»;

3.3. в пункте 6 Положения о Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права»:

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«организация мероприятий для работников государственных органов и иных организаций по актуальным проблемам в области права, в том числе конференций (симпозиумов, семинаров), в соответствии с утвержденными планами, по поручению Президента Республики Беларусь или Администрации Президента Республики Беларусь либо на основе заключенных договоров;»;

абзац двадцать второй дополнить словами «, в том числе на основе заключенных договоров»;

после абзаца двадцать второго дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«создание электронной библиотеки научных работ в области права и обеспечение доступа к ней на возмездной основе;»;

абзац двадцать третий считать абзацем двадцать четвертым;

3.4. в Указе Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2014 г. № 535 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563»:

в пункте 1:

из части первой подпункта 1.1 слова «главным» и «главного» исключить;

из части четвертой подпункта 1.6 слово «главным» исключить;

в разделе «Коммунальный жилищный фонд» перечня должностей государственных служащих, дающих право на получение арендного жилья, утвержденного этим Указом:

в подразделе «г. Минск» позиции:

«Помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Минской области

Помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по г. Минску»

заменить позициями:

«Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Минской области

Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по г. Минску»;

в подразделе «Областные центры, за исключением г. Минска» позицию

«Помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по области»

заменить позицией

«Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по области».

4. Признать утратившими силу:

4.1. Указ Президента Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 21 «Об утверждении Положения о помощнике Президента Республики Беларусь»;

4.2. Указ Президента Республики Беларусь от 16 июня 2009 г. № 315 «О совершенствовании деятельности помощников Президента Республики Беларусь – главных инспекторов по областям, г. Минску»;

4.3. Указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2010 г. № 174 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь»;

4.4. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2013 г. № 264 «О некоторых вопросах деятельности Администрации Президента Республики Беларусь»;

4.5. подпункт 1.2 пункта 1 и подпункт 2.7 пункта 2 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2014 г. № 535 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563»;

4.6. Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 656 «О полномочиях М.В.Рыженкова»;

4.7. распоряжение Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2000 г. № 379рп «Об утверждении Положения о пресс-секретаре Президента Республики Беларусь».

5. Совету Министров Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь принять меры по реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 мая 2017 г.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
13.02.2017 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
об Администрации Президента Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, сформированным в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Беларусь, который обеспечивает деятельность Президента Республики Беларусь и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь.

2. В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, а также настоящим Положением.

3. Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

4. Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

4.1. обеспечение реализации Президентом Республики Беларусь полномочий:

в области государственной кадровой политики;

в области идеологии белорусского государства;

в области права;

в области социально-экономической политики;

в области внешней политики;

в области деятельности государственных органов и иных организаций по дебюрократизации государственного аппарата, а также по работе с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

иных полномочий, определенных Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами;

4.2. обеспечение подготовки и внесения на рассмотрение Главы государства проектов решений Президента Республики Беларусь, выполнения и контроля за исполнением решений Президента Республики Беларусь, за исключением случаев, определенных Президентом Республики Беларусь;

4.3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, общественными и религиозными организациями (объединениями) и другими общественно-политическими институтами, а также со средствами массовой информации;

4.4. организационное, информационное, экспертно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь;

4.5. иные задачи, определенные законами или решениями Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5. На Администрацию Президента Республики Беларусь возлагается:

5.1. общее руководство работой по подбору, расстановке, аттестации и формированию резерва руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций, контроль за организацией этой работы;

5.2. формирование единой системы учета руководящих кадров государственных органов и иных государственных организаций, ведение кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь;

5.3. общее руководство деятельностью государственных органов и иных государственных организаций по подготовке, переподготовке, стажировке и повышению квалификации руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров;

5.4. согласование назначения на должности и освобождения от должностей в случаях, предусмотренных законодательством;

5.5. подготовка материалов по вопросам награждения государственными наградами Республики Беларусь и объявления Благодарности Президента Республики Беларусь, осуществление контроля за вручением государственных наград, ведение персонального учета лиц, награжденных государственными наградами;

5.6. координация и анализ эффективности идеологической работы в республике, осуществление мониторинга ее организации и проведения, обеспечение взаимодействия государственных органов, общественных объединений и иных организаций в сфере идеологии белорусского государства;

5.7. изучение общественного мнения, анализ общественно-политической ситуации в регионах страны, прогнозирование ее развития;

5.8. координация деятельности государственных средств массовой информации, организация работы государственных органов и иных государственных организаций по информированию населения о проводимой Президентом Республики Беларусь государственной внутренней и внешней политике и мерах по ее реализации, организация функционирования Интернет-портала Президента Республики Беларусь;

5.9. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с общественными и религиозными организациями (объединениями) и другими общественно-политическими институтами;

5.10. подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Республики Беларусь белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь;

5.11. участие в подготовке предложений по определению основных направлений государственной внутренней и внешней политики, а также механизма ее реализации;

5.12. систематический анализ и прогнозирование социально-экономической ситуации в республике, подготовка экспертных заключений о вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложениях по вопросам социально-экономического развития Республики Беларусь с оценкой регулирующего воздействия проектов правовых актов на условия осуществления предпринимательской деятельности, а также последствий их принятия для различных слоев населения;

5.13. выработка предложений по совершенствованию социально-экономической и иной внутренней политики государства, в том числе государственной молодежной и информационной политики, политики в сфере образования, науки, здравоохранения, демографии, культуры и спорта, этноконфессиональной политики;

5.14. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в решении вопросов социально-экономического развития республики;

5.15. правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь, а также реализации им права законодательной инициативы;

5.16. подготовка проектов правовых актов Президента Республики Беларусь, а также организация проведения (проведение) обязательной юридической экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь иными государственными органами и организациями в порядке, определенном законодательными актами;

5.17. согласование от имени Президента Республики Беларусь законопроектов в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

5.18. внесение на рассмотрение Президента Республики Беларусь проектов правовых актов, законов Республики Беларусь, представленных Главе государства на подпись, аналитических и иных материалов;

5.19. организация по поручению Президента Республики Беларусь либо по собственной инициативе мониторинга практики применения правовых актов Президента Республики Беларусь, выполнения иных решений Главы государства, подготовка и внесение на рассмотрение Президента Республики Беларусь, направление в государственные органы и иные организации предложений по устранению выявленных недостатков;

5.20. координация деятельности государственных органов и иных организаций в области права, в том числе по вопросам нормотворческой деятельности, правоприменительной практики и распространения (предоставления) правовой информации;

5.21. подготовка Президенту Республики Беларусь материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также по вопросам гражданства, помилования, освобождения от уголовной ответственности в случаях, определенных законодательными актами;

5.22. анализ и подготовка материалов к мероприятиям международного характера с участием Президента Республики Беларусь;

5.23. участие в разработке и общая координация реализации основных направлений внешней политики Республики Беларусь, анализ и оценка вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложений по развитию отношений Республики Беларусь с зарубежными странами и взаимодействию с международными организациями;

5.24. участие в разработке и общая координация реализации основных направлений государственной региональной политики, подготовка справочно-аналитических материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;

5.25. организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь, подготовка графиков работы Президента Республики Беларусь;

5.26. рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Администрации Президента Республики Беларусь, организация личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц;

5.27. анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, динамики поступления таких обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, выявление наиболее острых проблем, волнующих население и юридические лица, представление систематических докладов Президенту Республики Беларусь о количестве и характере обращений, принятых по ним решениях, предложениях по устранению выявленных проблем;

5.28. осуществление контроля за своевременным исполнением решений, принятых по обращениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

5.29. анализ деятельности государственных органов и иных организаций по дебюрократизации государственного аппарата, а также по работе с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и выработка предложений по ее совершенствованию;

5.30. осуществление общего контроля за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь;

5.31. обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и внесения Президенту Республики Беларусь проектов решений и других материалов;

5.32. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь до государственных органов и иных организаций;

5.33. обеспечение сохранности и организация использования архивных документов, образующихся в деятельности Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь;

5.34. общее руководство деятельностью государственных организаций, подчиненных Администрации Президента Республики Беларусь, и координация их деятельности, а в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, – также подчиненных (подотчетных) Главе государства;

5.35. выполнение иных функций в соответствии с решениями и поручениями Президента Республики Беларусь для обеспечения реализации его полномочий.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

6. Руководителем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации.

Глава Администрации Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Беларусь.

7. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.

В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

8. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде.

9. Структура Администрации Президента Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

10. Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь, помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

11. Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Президентом Республики Беларусь Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь, координирующих работу этих главных управлений. Руководители других самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь (помощника Президента Республики Беларусь, пресс-секретаря Президента Республики Беларусь), координирующих работу данных подразделений.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений, согласованным с заместителями Главы Администрации Президента Республики Беларусь (помощником Президента Республики Беларусь, пресс-секретарем Президента Республики Беларусь), координирующими работу данных подразделений.

12. При отсутствии заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь (помощника Президента Республики Беларусь, пресс-секретаря Президента Республики Беларусь), координирующих работу соответствующих структурных подразделений, предусмотренное в пункте 11 настоящего Положения внесение (согласование) представлений осуществляется начальником главного управления кадровой политики Администрации Президента Республики Беларусь.

13. Администрация Президента Республики Беларусь вправе:

13.1. запрашивать и получать от государственных органов, в том числе судов, иных государственных организаций материалы и информацию, необходимые для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Президентом Республики Беларусь и в Администрации Президента Республики Беларусь, в том числе дополнительное обоснование по вносимым на рассмотрение Президента Республики Беларусь проектам правовых актов, включающее финансово-экономическое обоснование и оценку регулирующего воздействия проектов правовых актов на условия осуществления предпринимательской деятельности, а также последствий их принятия для различных слоев населения;

13.2. давать обязательные для выполнения государственными органами указания по доработке вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь проектов правовых актов в случае их несоответствия требованиям Главы государства, а также вносить в государственные органы обязательные для рассмотрения предложения по принятию правовых актов, направленных на решение конкретных проблем, волнующих население и юридические лица;

13.3. безвозмездно пользоваться информационными системами (базами и банками данных) государственных органов, иных государственных организаций с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

13.4. в случаях и порядке, определенных Администрацией Президента Республики Беларусь, привлекать подчиненные государственные организации для обеспечения выполнения возложенных на Администрацию Президента Республики Беларусь задач и функций.

14. Условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работников Администрации Президента Республики Беларусь определяются в порядке, установленном законодательством.

15. Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение, бухгалтерское обслуживание деятельности Администрации Президента Республики Беларусь, а также материально-техническое обеспечение деятельности государственных организаций, подчиненных Администрации Президента Республики Беларусь, осуществляемой ими в соответствии с подпунктом 13.4 пункта 13 настоящего Положения, осуществляется Управлением делами Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16. Глава Администрации Президента Республики Беларусь:

16.1. осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Президента Республики Беларусь;

16.2. распределяет обязанности между Главой Администрации Президента Республики Беларусь и его заместителями, а также утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Президента Республики Беларусь;

16.3. осуществляет общую координацию деятельности помощников Президента Республики Беларусь, пресс-секретаря Президента Республики Беларусь;

16.4. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию Президента Республики Беларусь задач и функций;

16.5. обобщает предложения, делает заключение и в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должность и освобождении от должности лиц, назначаемых Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним;

16.6. в установленном порядке назначает (согласовывает назначение) на должность и освобождает от должности руководителей (их заместителей), других должностных лиц государственных организаций, подчиненных Администрации Президента Республики Беларусь;

16.7. организует повышение квалификации работников Администрации Президента Республики Беларусь;

16.8. во исполнение решений Президента Республики Беларусь дает государственным органам и иным государственным организациям, в том числе подчиненным (подотчетным) Президенту Республики Беларусь, обязательные для выполнения поручения по вопросам, входящим в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь;

16.9. издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации Президента Республики Беларусь;

16.10. обеспечивает подготовку предложений Президенту Республики Беларусь по основополагающим вопросам государственной внутренней и внешней политики;

16.11. представляет Администрацию Президента Республики Беларусь в отношениях с внутригосударственными, зарубежными и международными организациями;

16.12. является по должности членом Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

16.13. в пределах утвержденных Президентом Республики Беларусь структуры и численности работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждает штатное расписание Администрации Президента Республики Беларусь, принимает решения о необходимых изменениях и кадровых назначениях в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Беларусь;

16.14. организует проработку и анализ поступающих проектов правовых актов, иных материалов и докладывает их в установленном порядке Президенту Республики Беларусь;

16.15. возвращает без доклада Президенту Республики Беларусь проекты правовых актов и иные материалы, внесенные с нарушением установленного порядка, а также без оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов на условия осуществления предпринимательской деятельности и последствий их принятия для различных слоев населения;

16.16. ведет личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, включая выездной личный прием с участием представителей местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов и иных организаций;

16.17. осуществляет общее руководство личным приемом граждан, а также индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц в официальной резиденции Президента Республики Беларусь по ул. К.Маркса, 38, в г. Минске;

16.18. создает в установленном порядке комиссии (рабочие группы) и привлекает руководителей и специалистов республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, иных организаций для подготовки проектов законов, решений Президента Республики Беларусь, а также изучения отдельных вопросов и выработки соответствующих предложений;

16.19. в пределах утвержденной сметы расходов решает вопросы премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи других денежных выплат работникам Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с законодательством о труде;

16.20. заключает контракты (трудовые договоры) с работниками Администрации Президента Республики Беларусь;

16.21. в установленном порядке поощряет работников Администрации Президента Республики Беларусь и налагает на них дисциплинарные взыскания;

16.22. утверждает смету расходов Администрации Президента Республики Беларусь в пределах средств на ее содержание, которые предусматриваются отдельной строкой в сводной смете расходов Управления делами Президента Республики Беларусь, и распоряжается указанными средствами в пределах этой сметы;

16.23. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 5
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17. В Администрации Президента Республики Беларусь создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации Президента Республики Беларусь (председатель коллегии), его заместители, другие работники Администрации Президента Республики Беларусь, а также работники иных государственных организаций. Численный и персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь по предложению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

18. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие – под председательством Первого заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь (Заместителя).

Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии.

19. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов и иных государственных организаций по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь.

20. По обсуждаемым вопросам коллегия простым большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании, принимает решения, которые оформляются протоколами и подписываются председательствующим. 

В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь:

21.1. осуществляют руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, распределяют обязанности между работниками, утверждают их должностные обязанности, обеспечивают надлежащую трудовую дисциплину, отвечают за правильную организацию делопроизводства в структурном подразделении;

21.2. докладывают подготовленные в структурном подразделении документы руководству Администрации Президента Республики Беларусь;

21.3. запрашивают и получают от Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов и других организаций информацию о выполнении декретов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, а также материалы, необходимые для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Президентом Республики Беларусь и в Администрации Президента Республики Беларусь;

21.4. привлекают при необходимости работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных организаций с согласия их руководителей к подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению Президентом Республики Беларусь и в Администрации Президента Республики Беларусь, заслушивают сообщения этих работников по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений;

21.5. участвуют при необходимости в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления (в том числе в работе коллегии), местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных организаций;

21.6. знакомятся в пределах своей компетенции с материалами в Совете Министров Республики Беларусь, иных государственных органах и других организациях;

21.7. вносят предложения руководству Администрации Президента Республики Беларусь о возврате документов, внесенных на рассмотрение Президента Республики Беларусь и в Администрацию Президента Республики Беларусь с нарушением установленного порядка;

21.8. проводят совещания с представителями государственных органов и иных государственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

21.9. контролируют выполнение решений и поручений Президента Республики Беларусь и Главы Администрации Президента Республики Беларусь, определяют необходимые контрольные действия и вносят предложения о снятии решений с контроля;

21.10. проводят личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, организуют рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений;

21.11. осуществляют иные полномочия, определенные законодательством, выполняют задачи и функции, установленные Президентом Республики Беларусь, руководством Администрации Президента Республики Беларусь.

22. Иные работники структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь:

22.1. выполняют возложенные на них обязанности в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения и должностными обязанностями;

22.2. докладывают подготовленные ими материалы руководителю структурного подразделения и руководству Администрации Президента Республики Беларусь;

22.3. имеют право:

участвовать в заседаниях республиканских органов государственного управления (в том числе в работе коллегии), местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных организаций при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию;

знакомиться в пределах своей компетенции с материалами в Совете Министров Республики Беларусь, иных государственных органах и других организациях, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению в Администрации Президента Республики Беларусь.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
13.02.2017 № 40
(в редакции Указа Президента
Республики Беларусь
01.05.2017 № 142-дсп)

Структура Администрации Президента Республики Беларусь

Глава Администрации Президента Республики Беларусь

Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Помощник Президента Республики Беларусь по общим вопросам

Пресс-секретарь Президента Республики Беларусь

Помощники Президента Республики Беларусь – инспекторы по областям, г. Минску

Помощник Президента Республики Беларусь по вопросам развития финансово-кредитной системы

Помощник Президента Республики Беларусь

Главное управление кадровой политики

Главное идеологическое управление

Главное государственно-правовое управление

Главное организационное управление

Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти, вопросам гражданства и помилования

Главное экономическое управление

Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц

Управление внешней политики

Канцелярия Президента Республики Беларусь*

Пресс-служба Президента Республики Беларусь*

Приемная Президента Республики Беларусь**

Отдел государственного протокола Президента Республики Беларусь

Отдел подготовки выступлений

______________________________

* Осуществляет свою деятельность на правах управления.

** Осуществляет свою деятельность на правах отдела.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
13.02.2017 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о помощнике Президента Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяются порядок назначения и освобождения помощника Президента Республики Беларусь по общим вопросам, помощников Президента Республики Беларусь – инспекторов по областям, г. Минску, помощника Президента Республики Беларусь по вопросам развития финансово-кредитной системы, помощника Президента Республики Беларусь (далее – помощник, если настоящим Положением не определено иное), их основные задачи, права и обязанности.

2. Помощник является должностным лицом, обеспечивающим выполнение поручений Главы государства по отдельным направлениям его деятельности.

3. Общая координация деятельности помощников осуществляется Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

Непосредственная координация и контроль деятельности помощников Президента Республики Беларусь – инспекторов по областям, г. Минску, помощника Президента Республики Беларусь по вопросам развития финансово-кредитной системы, помощника Президента Республики Беларусь осуществляются заместителями Главы Администрации Президента Республики Беларусь, курирующими соответствующие направления деятельности.

4. Помощник в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением, а также распоряжениями и поручениями Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

5. Помощник назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОМОЩНИКА

6. Основными задачами помощника является обеспечение:

6.1. реализации решений Президента Республики Беларусь государственными органами и организациями;

6.2. проведения государственными органами и организациями государственной социально-экономической, кадровой политики и идеологии;

6.3. разъяснения основных направлений государственной внутренней и внешней политики, проводимой Главой государства;

6.4. выполнения поручений Президента Республики Беларусь.

7. Помощник для выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции обязан:

7.1. содействовать выполнению государственными органами и организациями решений Президента Республики Беларусь;

7.2. осуществлять контроль за выполнением решений Президента Республики Беларусь;

7.3. участвовать в подготовке и проведении мероприятий с участием Президента Республики Беларусь, осуществлять контроль за выполнением данных при этом поручений;

7.4. информировать руководящих работников государственных органов и организаций об оценках, критических замечаниях и предложениях, высказанных Президентом Республики Беларусь.

8. Помощник имеет право:

8.1. принимать участие в подготовке проектов решений Президента Республики Беларусь и законов Республики Беларусь;

8.2. взаимодействовать с государственными органами и иными организациями, участвовать в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь (его органов), коллегий Администрации Президента Республики Беларусь, других государственных органов, запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций материалы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности;

8.3. вести переписку по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения Президента Республики Беларусь или Главы Администрации Президента Республики Беларусь, на бланках Администрации Президента Республики Беларусь;

8.4. быть безотлагательно принятым по вопросам служебной деятельности руководителями и другими должностными лицами государственных органов и организаций и требовать оказания содействия в решении вопросов, относящихся к его компетенции.

ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОМОЩНИКА

9. Основными функциями помощника Президента Республики Беларусь по общим вопросам являются:

9.1. ведение вопросов оперативного протокольного и организационно-технического обеспечения деятельности Президента Республики Беларусь;

9.2. подготовка к рассмотрению вносимых на подпись Президенту Республики Беларусь проектов правовых актов и других документов;

9.3. взаимодействие с помощниками Президента Республики Беларусь – инспекторами по областям, г. Минску в целях обеспечения информирования Главы государства об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;

9.4. непосредственное руководство приемной Президента Республики Беларусь;

9.5. выполнение иных функций по поручению Президента Республики Беларусь.

10. Помощник Президента Республики Беларусь по общим вопросам в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь.

11. Основными функциями помощника Президента Республики Беларусь – инспектора по области, г. Минску являются:

11.1. обеспечение реализации решений Главы государства на соответствующей территории, взаимодействия Президента Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь с органами местного управления и самоуправления;

11.2. осуществление контроля и информирование Президента Республики Беларусь, руководства Администрации Президента Республики Беларусь по вопросам:

общественно-политической, экономической и социальной обстановки на соответствующей территории;

реализации региональной политики;

деятельности государственных органов и иных организаций по дебюрократизации государственного аппарата, а также по работе с населением;

эффективности идеологической работы в регионе;

11.3. выявление и оценка существующих проблем в социально-экономическом развитии регионов, внесение Главе государства через Администрацию Президента Республики Беларусь предложений по их решению;

11.4. участие в рассмотрении обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступающих в Администрацию Президента Республики Беларусь, реагирование на коллективные обращения по общественно-политическим и социально-экономическим вопросам, поступившие в местные исполнительные и распорядительные органы, принятие мер по устранению проблем, изложенных в таких обращениях;

11.5. обеспечение реализации в регионе государственной кадровой политики, включая:

анализ системы организации работы с руководящими кадрами на соответствующей территории;

оценку эффективности управленческой деятельности руководителей местных исполнительных и распорядительных органов, иных должностных лиц, включенных в кадровый реестр облисполкома (Минского горисполкома), изучение кандидатур на должности руководящих работников местных исполнительных и распорядительных органов, иных находящихся на территории области, г. Минска организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, и внесение предложений по их назначению (освобождению);

согласование кандидатур на должности, включенные в кадровый реестр облисполкома (Минского горисполкома), и в резерв руководящих кадров на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

11.6. участие в работе аттестационной комиссии при облисполкоме (Минском горисполкоме) в качестве ее члена;

11.7. рассмотрение представлений о награждении государственными наградами Республики Беларусь и объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, внесенных для согласования в облисполком (Минский горисполком);

11.8. подготовка с привлечением работников государственных органов и иных организаций рабочих поездок Президента Республики Беларусь по областям, г. Минску и участие в них;

11.9. участие в заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, руководящих органов иных государственных организаций, находящихся на территории области, г. Минска, при необходимости внесение в пределах своей компетенции предложений для рассмотрения этими органами и организациями;

11.10. участие в разработке программ социально-экономического развития областей, г. Минска, иных региональных программ, разрабатываемых облисполкомом (Минским горисполкомом);

11.11. выполнение иных функций по поручению Президента Республики Беларусь.

12. Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по области, г. Минску в своей деятельности взаимодействует с уполномоченным представителем Главы государства в области, г. Минске и помощником Президента Республики Беларусь по общим вопросам.

Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по области, г. Минску ежеквартально информирует Президента Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь о ситуации в регионе в целом либо по отдельным актуальным вопросам, определяемым совместно с Администрацией Президента Республики Беларусь.

13. Основными функциями помощника Президента Республики Беларусь по вопросам развития финансово-кредитной системы являются:

13.1. контроль за своевременным и качественным выполнением поручений Главы государства по вопросам функционирования и развития финансово-кредитной системы Республики Беларусь;

13.2. мониторинг и ежеквартальное информирование Президента Республики Беларусь о состоянии банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, иных финансовых посредников, финансового рынка и платежной системы, платежного баланса, консолидированного бюджета Республики Беларусь, государственного долга Республики Беларусь, долга органов местного управления и самоуправления, долга, гарантированного Республикой Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами, долга Национального банка, банков, предприятий и домашних хозяйств;

13.3. внесение Главе государства в установленном порядке через Администрацию Президента Республики Беларусь предложений по обеспечению:

финансовой стабильности, управления инфляцией, инфляционными и девальвационными ожиданиями, положительного влияния банковского сектора на социально-экономическое развитие страны;

бюджетной (фискальной) устойчивости и предупреждению фискальных рисков;

развития финансового рынка, в том числе кредитно-депозитного рынка, рынка межбанковских кредитов, валютного рынка, страхового рынка и рынка ценных бумаг;

интеграции национального финансового рынка в международные финансовые рынки;

взаимодействия с международными финансовыми организациями;

13.4. взаимодействие по вопросам функционирования и развития финансово-кредитной системы с Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальным банком, банками, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами;

13.5. выполнение иных функций по поручению Президента Республики Беларусь.

14. Основными функциями помощника Президента Республики Беларусь являются:

14.1. контроль за реализацией стратегических проектов в соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь;

14.2. мониторинг ситуации и информирование в установленном порядке Президента Республики Беларусь о ходе выполнения Национальной академией наук Беларуси государственных программ научных исследований и инновационного развития, а также о результатах коммерциализации научных разработок;

14.3. внесение Главе государства в установленном порядке через Администрацию Президента Республики Беларусь предложений, направленных на эффективную реализацию стратегических проектов;

14.4. взаимодействие по вопросам реализации стратегических проектов с Советом Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами;

14.5. выполнение иных функций в соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь.

15. Исключен.

ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОМОЩНИКА

16. Помощники несут персональную ответственность за своевременность и эффективность выполнения задач, обязанностей и функций, установленных настоящим Положением.

17. Невыполнение или ненадлежащее выполнение помощником возложенных на него задач, обязанностей и функций влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.

ГЛАВА 5
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОЩНИКА

18. При выполнении должностных обязанностей помощник взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, с правоохранительными и иными государственными органами, знакомится в пределах своей компетенции с их документами.

19. Помощник в установленном порядке обеспечивается необходимыми информационно-справочными материалами. Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по области, г. Минску обеспечивается также правовыми актами соответствующих органов местного управления и самоуправления.

Помощник имеет доступ к информационным ресурсам Администрации Президента Республики Беларусь. Помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по области, г. Минску при нахождении на территории региона также имеет доступ к информационным ресурсам местных исполнительных и распорядительных органов.

20. Управление делами Президента Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком в установленном порядке предоставляют помощникам служебные помещения, жилые помещения коммерческого использования для проживания помощников Президента Республики Беларусь – инспекторов по областям, г. Минску, средства связи, транспортные и иные технические средства, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента
Республики Беларусь
13.02.2017 № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о пресс-секретаре Президента Республики Беларусь

1. Пресс-секретарь Президента Республики Беларусь (далее – пресс-секретарь) входит в структуру Администрации Президента Республики Беларусь и по должности приравнивается к помощнику Президента Республики Беларусь.

2. Пресс-секретарь в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь. Общая координация деятельности пресс-секретаря осуществляется Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

3. Пресс-секретарь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением, а также решениями Администрации Президента Республики Беларусь и ее Главы.

4. Пресс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

5. Пресс-секретарь координирует деятельность:

Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь;

закрытого акционерного общества «Второй национальный телеканал»;

закрытого акционерного общества «Столичное телевидение»;

республиканского унитарного предприятия «Белорусское телеграфное агентство»;

учреждения Администрации Президента Республики Беларусь «Редакция газеты «Советская Белоруссия»;

редакционно-издательского учреждения «Издательский дом «Звязда»;

отдела подготовки выступлений Администрации Президента Республики Беларусь.

Пресс-секретарь осуществляет непосредственное руководство деятельностью пресс-службы Президента Республики Беларусь, а также оперативное руководство деятельностью государственного учреждения «Национальный пресс-центр Республики Беларусь».

6. Пресс-секретарь согласовывает предложения о назначении и освобождении руководителей важнейших средств массовой информации, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, директора государственного учреждения «Национальный пресс-центр Республики Беларусь».

При необходимости вносит Президенту Республики Беларусь, Главе Администрации Президента Республики Беларусь предложения по кандидатурам на указанные должности.

7. Основными задачами пресс-секретаря являются:

7.1. формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности Президента Республики Беларусь;

7.2. разъяснение основных направлений внутренней и внешней политики, проводимой Главой государства;

7.3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь со средствами массовой информации;

7.4. выполнение отдельных поручений Президента Республики Беларусь.

8. Пресс-секретарь в пределах своей компетенции обязан:

8.1. обеспечивать выполнение республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и организациями решений Президента Республики Беларусь, соблюдение законов Республики Беларусь, иных актов законодательства;

8.2. осуществлять контроль за своевременным и качественным исполнением поручений Президента Республики Беларусь;

8.3. организовывать информационное обеспечение официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента Республики Беларусь, а также других мероприятий с участием Главы государства в Республике Беларусь и за рубежом;

8.4. предоставлять средствам массовой информации сведения о деятельности Президента Республики Беларусь, встречах Главы государства и других мероприятиях с его участием;

8.5. взаимодействовать с представителями белорусских и иностранных средств массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности Президента Республики Беларусь;

8.6. вносить на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по реагированию Главы государства на наиболее важные события внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

8.7. представлять на согласование Президенту Республики Беларусь проекты комментариев пресс-секретаря о важных инициативах Главы государства в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

8.8. представлять в установленном порядке Президенту Республики Беларусь, Главе Администрации Президента Республики Беларусь аналитическую и иную информацию о деятельности государственных органов, средств массовой информации по информационному обеспечению внутренней и внешней политики, проводимой Президентом Республики Беларусь, и вносить необходимые предложения;

8.9. информировать руководящих работников государственных органов об оценках, критических замечаниях и предложениях, высказанных Президентом Республики Беларусь и руководством Администрации Президента Республики Беларусь;

8.10. проводить брифинги по различным вопросам деятельности Президента Республики Беларусь;

8.11. координировать работу пресс-служб государственных органов в целях освещения ими деятельности Президента Республики Беларусь в соответствующей сфере, постоянного информирования общественности, белорусских и иностранных средств массовой информации о текущей деятельности государственных органов по реализации внутренней и внешней политики, проводимой Главой государства, оперативного реагирования на наиболее актуальные события внутренней и внешней политики государства, а также формирования системы межведомственного обмена информацией;

8.12. участвовать в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Республики Беларусь;

8.13. участвовать в проведении официальных визитов, рабочих поездок, встреч Президента Республики Беларусь, а также других мероприятий с участием Главы государства в Республике Беларусь и за рубежом в целях освещения их в средствах массовой информации.

9. Пресс-секретарь имеет право:

9.1. привлекать к выполнению поручений Президента Республики Беларусь и информационному обеспечению внутренней и внешней политики, проводимой Главой государства, государственные органы, иные государственные организации, а также главное идеологическое управление Администрации Президента Республики Беларусь;

9.2. посещать при выполнении служебных обязанностей государственные органы и иные организации;

9.3. участвовать при необходимости в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, коллегий других государственных органов;

9.4. запрашивать и получать необходимую информацию и материалы от руководителей, других должностных лиц государственных органов и иных организаций, а также от структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;

9.5. вести переписку по вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим решения Президента Республики Беларусь или Главы Администрации Президента Республики Беларусь, на бланках Администрации Президента Республики Беларусь;

9.6. быть безотлагательно принятым по вопросам служебной деятельности руководителями и другими должностными лицами государственных органов и иных организаций.

10. Пресс-секретарь при выполнении должностных обязанностей взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Беларусь, Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, иными государственными органами, знакомится в установленном порядке с их документами.

11. Пресс-секретарь в установленном порядке обеспечивается нормативными правовыми актами, необходимыми информационно-справочными материалами.

12. Управление делами Президента Республики Беларусь в установленном порядке предоставляет пресс-секретарю средства связи, а также транспортные и иные технические средства, необходимые для выполнения должностных обязанностей.