ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 февраля 2009 г. № 193

О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2009 г. № 510 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 105, 5/29640) <C20900510>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 августа 2009 г. № 1112 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 210, 5/30364) <C20901112>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2009 г. № 1653 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 5/30923) <C20901653>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2010 г. № 1120 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 185, 5/32263) <C21001120>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 сентября 2011 г. № 1265 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 107, 5/34480) <C21101265>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 октября 2011 г. № 1421 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 121, 5/34656) <C21101421>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1802 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 9, 5/35086) <C21101802>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 58 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 13, 5/35143) <C21200058>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 35, 5/35330) <C21200156>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2012 г. № 393 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 51, 5/35634) <C21200393>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2012 г. № 875 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.09.2012, 5/36275) <C21200875>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2013 г. № 125 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.02.2013, 5/36931) <C21300125>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2013 г. № 238 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.04.2013, 5/37074) <C21300238>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 355 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.05.2013, 5/37234) <C21300355>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 2014 г. № 345 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.04.2014, 5/38720) <C21400345>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2014 г. № 833 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.08.2014, 5/39329) <C21400833>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2014 г. № 835 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.08.2014, 5/39331) <C21400835>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2015 г. № 159 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.03.2015, 5/40215) <C21500159>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2015 г. № 211 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.03.2015, 5/40283) <C21500211>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 августа 2015 г. № 674 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015, 5/40908) <C21500674>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2016 г. № 459 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.06.2016, 5/42211) <C21600459>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 октября 2016 г. № 813 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.10.2016, 5/42750) <C21600813>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 526 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2017, 5/43954) <C21700526>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2018 г. № 353 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.05.2018, 5/45151) <C21800353>

 

Распространение действия:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 апреля 2009 г. № 496 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 105, 5/29626) <C20900496>

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Министров Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.02.2009 № 193

РЕГЛАМЕНТ
Совета Министров Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1521), другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь.

2. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3. На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, решение которых относится к исключительной компетенции Совета Министров Республики Беларусь, а также которые отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены республиканскими органами государственного управления, другими государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом (далее, если не указано иное, – органы государственного управления) самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся руководителями органов государственного управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, – лицами, исполняющими их обязанности.

Местные исполнительные и распорядительные органы, кроме облисполкомов и Минского горисполкома, а также организации вносят вопросы на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь через соответствующие органы государственного управления.

Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, в том числе подлежащих последующему внесению Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь, а также в целях обеспечения выполнения Правительством Республики Беларусь отдельных поручений Президента Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. Рабочие группы создаются по предложению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь либо органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных органов государственного управления, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, иных государственных органов, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.

4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь, как правило, представляется проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – постановление) или проект распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – распоряжение).

К проекту постановления прилагаются документы в соответствии с частями второй и третьей статьи 50 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/136; 2008 г., № 184, 2/1507). При этом к проекту постановления, в отношении которого законодательными актами предусмотрено проведение обязательной криминологической экспертизы, прилагаются заключение юридической экспертизы, проведенной Министерством юстиции, и заключение криминологической экспертизы либо обоснованное предложение о необходимости принятия постановления в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. № 244 «О криминологической экспертизе» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 230) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 1/8611; 2011 г., № 65, 1/12584).

К проекту распоряжения прилагаются:

сопроводительное письмо и обоснование необходимости издания распоряжения, включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о согласовании проекта, в том числе о замечаниях и предложениях, поступивших при его согласовании, но не учтенных в нем;

экспертные заключения по проекту, если они имеются;

список лиц, разработавших проект;

иные документы, относящиеся к проекту.

В список лиц, разработавших проект постановления (распоряжения), в обязательном порядке включаются сведения о работниках структурных подразделений органа государственного управления, в том числе юридической службы, главном юрисконсульте, юрисконсульте, принимавших участие в разработке проекта. В список могут также включаться сведения о работниках иных органов государственного управления, согласовывавших проект.

Сопроводительные письма к проектам постановлений, распоряжений должны быть подписаны, а проекты постановлений, распоряжений и иные документы завизированы руководителями органов государственного управления, вносящими вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими их обязанности.

Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на руководителей органов государственного управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – на лиц, исполняющих их обязанности. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов до их принятия (издания) в установленном порядке.

5. Подготовка проектов постановлений, распоряжений в органах государственного управления должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 1/4856), настоящего Регламента и иных актов законодательства.

6. Проекты постановлений (кроме проектов постановлений об отмене актов министерств и иных республиканских органов государственного управления), распоряжений до внесения в Совет Министров Республики Беларусь подлежат согласованию с заинтересованными органами государственного управления (организациями). При этом персональная ответственность за согласование проекта по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа (организации), возлагается на руководителя данного государственного органа (организации), а во время его отсутствия – на лицо, исполняющее его обязанности.

Проекты постановлений (кроме проектов постановлений о компенсации потерь банкам от предоставления экспортных кредитов и о заключении договоров добровольного страхования экспортных рисков) согласовываются заинтересованными органами государственного управления в 10-дневный срок, проекты распоряжений – в 3-дневный срок со дня их получения (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), проекты постановлений о компенсации потерь банкам от предоставления экспортных кредитов и о заключении договоров добровольного страхования экспортных рисков – в течение 5 календарных дней со дня получения таких проектов постановлений, если иной срок не установлен поручением Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума, Премьер-министром Республики Беларусь или заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

—————————————————————————

Пункт 7 применяется в той части, в которой не противоречит постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 апреля 2009 г. № 496 

__________________________________________________

 

7. При имеющихся по внесенному проекту постановления, распоряжения неустраненных разногласиях решение по этому проекту принимает Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находится соответствующий вопрос, с докладом при необходимости Премьер-министру Республики Беларусь. При этом к проекту, по которому имеются разногласия, прилагаются протокол согласительного совещания, перечень разногласий с мотивировками и подлинники писем с замечаниями, подписанные руководителями соответствующих органов государственного управления.

8. Проекты правовых актов, за исключением указанных в части второй настоящего пункта, направляемые в Совет Министров Республики Беларусь, должны быть согласованы с Министерством юстиции, которое обеспечивает скоординированность нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь) и несет ответственность за качество обязательной юридической экспертизы проектов правовых актов.

Не подлежат согласованию с Министерством юстиции:

проекты правовых актов:

о награждении Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь;

о назначении на должность и освобождении от должности, привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

о направлении в служебные командировки за границу;

об утверждении и изменении составов коллегий органов государственного управления, комиссий, иных формирований, создаваемых Советом Министров Республики Беларусь;

об установлении мемориальных досок и памятников, присвоении организациям имени видных государственных и общественных деятелей;

проекты иных ненормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь и актов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты.

Проекты правовых актов представляются в Министерство юстиции после их согласования со всеми заинтересованными органами государственного управления, если иной порядок не предусмотрен Президентом Республики Беларусь. К представляемому проекту прилагается справка о неучтенных в процессе согласования замечаниях и предложениях, которым Министерство юстиции дает правовую оценку, а также список лиц, разработавших проект, соответствующий требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Регламента.

Министерство юстиции при выявлении в ходе согласования случаев подготовки различными органами государственного управления проектов законов о корректировке одного и того же закона Республики Беларусь осуществляет их согласование с предложением о консолидации этих проектов в едином акте органом государственного управления, ответственным за подготовку проекта закона согласно плану подготовки законопроектов на соответствующий год, либо органом, осуществляющим комплексную корректировку соответствующего закона Республики Беларусь.

Министерство юстиции в двухдневный срок возвращает проект в представивший его орган, если иное не определяется Президентом Республики Беларусь или поручениями Совета Министров Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь или заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, в случаях, когда:

в ходе согласования проекта правового акта установлена необходимость его согласования с иными органами государственного управления;

обоснование необходимости принятия постановления не соответствует требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»;

в список лиц, разработавших проект, не включены сведения о работниках юридической службы, главном юрисконсульте, юрисконсульте, принимавших участие в его разработке;

одним органом государственного управления осуществляется одновременная подготовка нескольких проектов законов о корректировке одного и того же закона Республики Беларусь.

Проекты постановлений, распоряжений по вопросам использования денежных средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с Министерством финансов.

Проекты постановлений по вопросам, регулирующим экономические отношения, должны быть согласованы с Министерством иностранных дел, которое дает заключение об их соответствии двусторонним международным договорам Республики Беларусь и Российской Федерации.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, требующим в соответствии с законодательством согласия антимонопольного органа, согласовываются с Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, согласовываются с Советом по развитию предпринимательства в Республике Беларусь. При этом, если проекты рассматривались на заседаниях общественно-консультативных и экспертных советов, созданных при республиканских органах государственного управления, прилагается информация о результатах такого рассмотрения.

Проекты постановлений об утверждении или изменении ежегодных планов подготовки законопроектов республиканскими органами государственного управления должны быть согласованы с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с одобрением проектов (программ) международной технической помощи, согласовываются с Министерством экономики, Министерством иностранных дел, Министерством по налогам и сборам, Министерством финансов, Комитетом государственной безопасности, а по вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов, – с Государственным таможенным комитетом.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества должны быть согласованы с Верховным Судом, Комитетом государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Комитетом государственной безопасности. Проекты правовых актов по вопросам отчуждения находящихся в собственности Республики Беларусь акций открытых акционерных обществ, расположенных на территории соответствующей области, г. Минска, до внесения в Совет Министров Республики Беларусь должны быть также согласованы с облисполкомами, Минским горисполкомом.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам государственной статистики должны быть согласованы с Национальным статистическим комитетом.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам предоставления промышленных субсидий должны быть согласованы с Министерством экономики.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, затрагивающим отношения в области защиты прав потребителей, должны быть согласованы с Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам совершения административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть согласованы с Министерством экономики.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам охраны и использования диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений, лесного фонда, земель под дикорастущей древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), обеспечения рыбоводными организациями сохранности рыбы, содержащейся в прудах этих организаций, должны быть согласованы с Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам кредитования экономики, включая кредитование инвестиционных проектов с оказанием государственной поддержки в виде выдачи гарантии Правительства Республики Беларусь и (или) компенсации части процентов за пользование кредитом, должны быть согласованы с Национальным банком.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь о назначении представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь, и прекращении полномочий указанных лиц должны быть согласованы с Государственным комитетом по имуществу.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам судебно-экспертной деятельности должны быть согласованы с Государственным комитетом судебных экспертиз.

Проекты постановлений в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций должны быть согласованы с Министерством связи и информатизации.

Проекты нормативных правовых актов в сферах информатизации, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникаций и высоких технологий должны быть согласованы с помощником Президента Республики Беларусь – начальником главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь.

Проекты нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим трудовые и социально-экономические права и интересы граждан, должны направляться в Федерацию профсоюзов Беларуси для внесения возможных замечаний и предложений. При этом при внесении проекта нормативного правового акта в Совет Министров Республики Беларусь к нему прилагается информация о результатах рассмотрения проекта Федерацией профсоюзов Беларуси.

Проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования страховой деятельности и рынка ценных бумаг до внесения в Совет Министров Республики Беларусь должны направляться в Национальный банк для рассмотрения. При внесении проекта нормативного правового акта по указанным вопросам в Совет Министров Республики Беларусь к нему прилагается информация о результатах рассмотрения данного проекта Национальным банком.

Проекты нормативных правовых актов, принятие (издание) которых влечет обязательность технических нормативных правовых актов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до представления в Министерство юстиции и внесения в Совет Министров Республики Беларусь должны быть согласованы с Национальным центром правовой информации.

9. Проекты постановлений, распоряжений, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

10. В Совет Министров Республики Беларусь руководители республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, представляют информацию о полученных ими непосредственно от Президента Республики Беларусь поручениях и мерах, принимаемых по обеспечению их выполнения.

Указанная в части первой настоящего пункта информация, а также поступившие в Совет Министров Республики Беларусь документы, содержащие поручения Президента Республики Беларусь, до их передачи в порядке, установленном в пункте 26 настоящего Регламента, в соответствующие структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь докладываются Премьер-министру Республики Беларусь немедленно.

Документы, содержащие поручения Президента Республики Беларусь, структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь представляют руководству Аппарата Совета Министров Республики Беларусь для доклада Премьер-министру Республики Беларусь с проектами соответствующих поручений Премьер-министра Республики Беларусь, подготовленными в соответствии с настоящим Регламентом, как правило, в день получения структурным подразделением этих документов. В случаях необходимости предварительной проработки вопросов, связанных с содержанием проекта поручения, документы докладываются Премьер-министру Республики Беларусь не позднее первой половины следующего дня.

Организация исполнения поручений Президента Республики Беларусь Правительству Республики Беларусь осуществляется, как правило, по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь руководителями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, и контролируется заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

11. Информационно-аналитические материалы, представляемые в Совет Министров Республики Беларусь органами государственного управления, должны быть логично построенными, четко определять поставленные задачи, пути их решения и желаемый конечный результат. Объем указанных материалов, как правило, не должен превышать трех страниц установленного формата, а по особо важным государственным проблемам с согласия руководства Совета Министров Республики Беларусь – семи страниц.

ГЛАВА 3
ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12. Плановым днем проведения заседания Совета Министров Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь является вторник.

13. При проведении заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь по вопросу, материалы к которому содержат сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, допуск на это заседание, стенографирование, оформление протокола и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

14. В заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума принимают участие члены Совета Министров Республики Беларусь и приглашенные должностные лица.

На заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь для рассмотрения вопросов исполнения поручений Президента Республики Беларусь, подготовки, в том числе согласования проектов правовых актов Главы государства и проектов законов, направляемых Президенту Республики Беларусь для внесения в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, приглашаются заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь, помощники Президента Республики Беларусь, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы и проекты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, представители Комитета государственного контроля, иных государственных органов и государственных организаций, непосредственно не подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Члены Совета Министров Республики Беларусь, не входящие в состав Президиума Совета Министров Республики Беларусь, принимают участие в заседании Президиума с правом совещательного голоса.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума присутствуют с правом совещательного голоса заместители Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь и руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Другие работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.

Участие в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума других должностных лиц, представителей организаций, в том числе средств массовой информации, а также иных лиц допускается с разрешения председательствующего.

15. На заседании Совета Министров Республики Беларусь вопросы докладываются Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, руководителями органов государственного управления и с согласия председательствующего – другими должностными лицами.

Для доклада устанавливается время до 10–15 минут, для выступления – 5 минут, для справки – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.

16. Принятые на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума решения оформляются и доводятся до заинтересованных в установленном порядке.

В ходе заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума ведутся протоколы. Ведение протоколов обеспечивается Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПОРУЧЕНИЯ И УКАЗАНИЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

17. Проекты постановлений и распоряжений рассматриваются заместителями Премьер-министра Республики Беларусь в порядке, установленном Премьер-министром Республики Беларусь.

Представление на подпись Премьер-министру Республики Беларусь проектов постановлений и распоряжений производится Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, а в отсутствие Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь – его первым заместителем в порядке, устанавливаемом Премьер-министром Республики Беларусь.

До представления на подпись Премьер-министру Республики Беларусь:

проекты постановлений и распоряжений печатаются на соответствующих бланках и визируются на лицевой стороне последнего листа проекта, а при отсутствии места – на оборотной стороне этого листа руководителем органа государственного управления, внесшего проект в Совет Министров Республики Беларусь, Министром финансов, Министром экономики и Министром юстиции (кроме проектов, не подлежащих согласованию с Министерством юстиции согласно пункту 8 настоящего Регламента), заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, а также Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;

приложения к проектам постановлений и распоряжений визируются на лицевой стороне каждого листа руководителем органа государственного управления, внесшего проект в Совет Министров Республики Беларусь.

18. Проекты постановлений, рассмотренные на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, в случае необходимости дорабатываются в соответствии с принятыми на заседаниях решениями.

19. Решение о том, что постановление или его отдельные положения не подлежат обнародованию (опубликованию), принимается Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, о чем на оригинале документа делается соответствующая отметка.

20. Распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.

21. Обнародование (опубликование) постановлений в изданиях, не являющихся официальными периодическими печатными изданиями, осуществляется в соответствии с законодательными актами.

22. Постановления независимо от обнародования (опубликования), а также распоряжения после их принятия рассылаются в установленном порядке Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь органам государственного управления и организациям согласно указателю рассылки, составляемому ответственным за подготовку документа работником Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов.

23. Вопросы исполнения решений Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются ежеквартально на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

24. Проекты поручений Премьер-министра Республики Беларусь предварительно прорабатываются структурными подразделениями Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, печатаются на соответствующих бланках и до представления на доклад Премьер-министру Республики Беларусь визируются на лицевой стороне листа бланка Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, управляющим отраслью экономики или сферой деятельности, вопросы которых затрагивает проект, и на оборотной стороне листа бланка – исполнителями и руководителями структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, участвовавших в подготовке поручения.

При принятии Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь решений в виде поручений и указаний органам государственного управления должны обеспечиваться соответствие и согласованность этих решений ранее данным поручениям и указаниям по аналогичным вопросам, не допускаться дублирование поручений и указаний.

Порядок подготовки протоколов заседаний Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума и совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также порядок доведения до исполнителей указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей устанавливается Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПОДГОТОВКА ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25. Все направляемые в Совет Министров Республики Беларусь проекты постановлений и распоряжений с сопроводительными документами поступают в управление протокольной и документационной работы Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Поступившие в иное структурное подразделение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь документы, подлежащие регистрации, должны быть переданы в тот же день в управление протокольной и документационной работы.

26. После регистрации в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений со всеми прилагаемыми к ним материалами передаются в структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

27. Поступившие из управления протокольной и документационной работы в структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь документы после проверки правильности их направления передаются руководителем структурного подразделения для исполнения работнику, ответственному за подготовку документов по соответствующим вопросам в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь.

Руководитель структурного подразделения и работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь не принимают к исполнению проекты постановлений и распоряжений, не согласованные заинтересованными органами государственного управления, а также без представления необходимых сопроводительных документов. Такие проекты подлежат возврату внесшим их должностным лицам с одновременным представлением предложений о мерах ответственности к виновным в некачественной подготовке документов.

28. Подготовка к принятию постановлений и распоряжений должна проводиться в течение сроков, определенных в законе Республики Беларусь или Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, его Президиумом, Премьер-министром Республики Беларусь, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, руководством Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Ответственный за подготовку проекта постановления или распоряжения работник Аппарата Совета Министров Республики Беларусь должен консультироваться с работниками других структурных подразделений, если по проекту возникают вопросы, относящиеся к их ведению.

После тщательной доработки в структурном подразделении Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, при необходимости – совместно с работниками органов государственного управления проекты постановлений и распоряжений визируются ответственным за их подготовку работником и передаются работнику юридического управления, а затем работнику протокольно-редакционного отдела управления протокольной и документационной работы.

29. Внесение в проект постановления или распоряжения необходимых изменений, предложенных работниками юридического управления и протокольно-редакционного отдела управления протокольной и документационной работы, производится ответственным за подготовку проекта работником Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. При наличии существенных замечаний работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по проекту постановления или распоряжения Премьер-министром Республики Беларусь или Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, может быть принято решение о доработке данного проекта внесшими их должностными лицами с одновременным рассмотрением предложений о мерах ответственности к виновным в некачественной подготовке документов.

30. Проекты постановлений и распоряжений по завершении работы над ними печатаются на соответствующих бланках и визируются работником и руководителем структурного подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, ответственного за подготовку проекта, работниками протокольно-редакционного отдела управления протокольной и документационной работы и юридического управления, прорабатывавшими проект, заместителем Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, курирующим структурное подразделение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, ответственное за подготовку проекта. Текстовые приложения к этим проектам по завершении работы над ними визируются ответственным за их подготовку работником и руководителем соответствующего структурного подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, работником протокольно-редакционного отдела управления протокольной и документационной работы и работником юридического управления (нетекстовые приложения визируются ответственными за их подготовку работниками структурного подразделения и протокольно-редакционного отдела управления протокольной и документационной работы).

Не внесенные в проект постановления или распоряжения предложенные работником юридического управления изменения оформляются справкой, которая прилагается к проекту. При этом проект визируется данным работником с указанием даты и номера справки. Справки работников юридического управления к проектам постановлений и распоряжений предназначены для использования в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь и в другие государственные органы могут быть направлены только с разрешения Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или его заместителей.

Проекты постановлений и распоряжений, к которым приложены справки работников юридического управления, по поручению Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или его заместителей могут быть дополнительно рассмотрены начальником юридического управления или его заместителями.

301. Постановления, в отношении которых принято решение о принятии в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы, в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляются в соответствии с законодательными актами для проведения криминологической экспертизы с приложением необходимых сопроводительных материалов.

31. К проектам постановлений и распоряжений, представляемым на подпись, в случае необходимости прилагается сравнительный анализ действовавшей и вновь предлагаемой редакции проекта, справка с изложением краткого содержания вопроса и заключений органов государственного управления, а также с указанием аналогичных ранее принятых решений и дополнительных данных, которые могут потребоваться для решения вопроса. В справке должно быть указано, с кем согласован проект в последней редакции. К представляемым на подпись проектам постановлений, в отношении которых законодательными актами предусмотрено проведение обязательной криминологической экспертизы, прилагаются заключения криминологической экспертизы, за исключением случая, когда постановление принимается в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы.

ГЛАВА 6
ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

32. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, определяется планом работы Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь на очередной период. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума по указанию Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь либо Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, уполномоченного Премьер-министром Республики Беларусь на принятие такого решения.

33. Материалы к заседаниям Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума представляются в Совет Министров Республики Беларусь не позднее пятнадцати рабочих дней до установленной даты заседания. Одновременно с материалами представляется список должностных лиц, приглашаемых на заседание.

34. Поступившие в Совет Министров Республики Беларусь материалы и проекты решений Правительства Республики Беларусь, в том числе проекты правовых актов Президента Республики Беларусь, по вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума вопросу предварительно рассматриваются Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, ответственным за состояние дел в соответствующей отрасли экономики, сфере деятельности, и на основании его представления докладываются Премьер-министру Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь для включения в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума. В случае, если данный вопрос затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, либо когда он носит межотраслевой, комплексный характер, материалы и проект решения Правительства Республики Беларусь по вопросу, подлежащему включению в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума, согласовываются с соответствующими заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

Предложения и замечания заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, других членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь, не учтенные при предварительном изучении материалов и проекта решения Правительства Республики Беларусь по внесенному на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вопросу, докладываются Премьер-министру Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь одновременно с представлением о включении вопроса в повестку заседания Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума.

35. Руководители структурных подразделений Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в соответствии с указаниями Премьер-министра Республики Беларусь, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь обеспечивают доработку внесенных на рассмотрение в Правительство Республики Беларусь материалов и проектов решений и представление их на доклад Премьер-министру Республики Беларусь не позднее шести календарных дней до очередного заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь. Ответственность за своевременность и качество подготовки внесенных в установленном порядке материалов и проектов к заседаниям Президиума Совета Министров Республики Беларусь возлагается на заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь и его заместителей.

В отдельных случаях подготовку вопросов могут осуществлять создаваемые Советом Министров Республики Беларусь комиссии.

36. Повестка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума утверждается Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

Повестка заседания Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума формируется и вносится на утверждение Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие – на утверждение Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь с прилагаемыми к ней материалами и проектами решений по согласованным в соответствии с пунктом 34 настоящего Регламента вопросам исходя из их плановой очередности, поручений Президента Республики Беларусь, а также с учетом интенсивности заседаний, срочности вносимых на рассмотрение Правительства Республики Беларусь вопросов, но не позднее шести календарных дней до дня заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь и семи рабочих дней до дня заседания Совета Министров Республики Беларусь. В повестку заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь могут включаться вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов, подлежащих обязательному согласованию с Комитетом государственного контроля, если соответствующие проекты были направлены в установленном порядке в данный Комитет за 10 дней до планируемой даты заседания.

Вопрос, включенный в повестку заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, докладывается на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь членом Президиума Совета Министров Республики Беларусь – Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, предварительно его рассмотревшим в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь». С согласия Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие – с согласия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь вопрос, включенный в повестку заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь, может быть доложен членом Совета Министров Республики Беларусь, внесшим его на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь.

37. Лицам, входящим в состав Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, а также иным лицам, участвующим в заседаниях, заблаговременно сообщается о намеченных к рассмотрению вопросах, а повестка заседаний Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума и соответствующие материалы направляются за пять дней до даты заседания. Представление этим лицам необходимых материалов осуществляется с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов.

Рассылка материалов, оповещение членов Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума и приглашаемых лиц о дате и времени заседания, регистрация его участников и другие подготовительные действия, а также обслуживание заседания осуществляются Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь.

В случае предполагаемого участия в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума Президента Республики Беларусь материалы к заседанию направляются в Администрацию Президента Республики Беларусь за десять дней до заседания.

ГЛАВА 7
ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

38. Совет Министров Республики Беларусь вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, проекты законов Республики Беларусь, которые разработаны и вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь по его поручению либо внесение которых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь требует решения Президента Республики Беларусь, проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регулирующие вопросы деятельности государственных органов (организаций), непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь, или подлежащие согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с законодательством, а также декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются органами государственного управления исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов постановлений.

До внесения в Администрацию Президента Республики Беларусь проекты правовых актов должны быть согласованы с заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 июня 1998 г. № 327 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 18, ст. 479; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.12.2015, 1/16187).

39. Проекты правовых актов Президента Республики Беларусь, содержащие принципиально новые подходы правового регулирования в определенной сфере общественных отношений, вносятся в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа.

Пакет нормативных правовых актов включает:

проект правового акта Президента Республики Беларусь;

проекты правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, разработанные для обеспечения действия норм проекта правового акта Президента Республики Беларусь, если из проекта правового акта Президента Республики Беларусь следует регулирование Советом Министров Республики Беларусь правоотношений;

перечень постановлений Совета Министров Республики Беларусь, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием правового акта Президента Республики Беларусь.

Проект правового акта Президента Республики Беларусь, представляемый в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа, должен вносить необходимые в связи с изданием этого акта изменения и (или) дополнения, признавать утратившими силу правовые акты (их структурные элементы) Президента Республики Беларусь.

Если проект правового акта Президента Республики Беларусь в связи с изданием этого акта требует внесения изменений и дополнений в правовые акты Президента Республики Беларусь иного вида, оформляется самостоятельный проект акта Президента Республики Беларусь соответствующего вида.

В пакет нормативных правовых актов входят документы, предусмотренные Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, в отношении каждого проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь, указанного в абзаце третьем части второй настоящего пункта.

Проекты правовых актов, направляемые в Совет Министров Республики Беларусь на основе пакетного принципа, должны быть согласованы с Министерством юстиции в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Регламента.

Проекты правовых актов, представленные на согласование в Министерство юстиции с нарушением пакетного принципа, в двухдневный срок возвращаются в представивший их орган государственного управления.

40. Проекты декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь, а также проекты законов Республики Беларусь, представляемые Президенту Республики Беларусь, подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь для доклада руководству Совета Министров Республики Беларусь при необходимости с участием представителей соответствующих органов государственного управления в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», иными актами законодательства, частями второй и третьей настоящего пункта с учетом решений Президента Республики Беларусь.

Аппарат Совета Министров Республики Беларусь обеспечивает всесторонний комплексный анализ внесенных на рассмотрение в Правительство Республики Беларусь проектов правовых актов Президента Республики Беларусь и составляет в установленном порядке представляемое руководству Совета Министров Республики Беларусь заключение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по проекту, содержащее информацию о соблюдении требований Регламента Совета Министров Республики Беларусь при внесении проекта, полноте представленных обоснований, расчетов и прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации проекта, соответствии его Конституции Республики Беларусь, правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, наличии необходимых согласований, заключений и иных документов.

При необходимости Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь представляются конкретные предложения о доработке внесенных документов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь. Одновременно руководством Совета Министров Республики Беларусь рассматривается вопрос о мерах ответственности к виновным в некачественной подготовке документов.

Указанные в части первой настоящего пункта проекты рассматриваются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь или его Президиума либо путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях) и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом для визирования проектов постановлений, визируются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь и направляются Президенту Республики Беларусь.

41. К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение Президента Республики Беларусь, прилагаются сопроводительные документы в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законодательными актами.

Проекты законов, вносимые в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь для направления (согласования направления) в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, направляемые на согласование Президенту Республики Беларусь, а также проекты правовых актов Президента Республики Беларусь подлежат криминологической экспертизе, если иное не установлено законодательными актами, регулирующими вопросы проведения криминологической экспертизы.

42. При подготовке проектов правовых актов руководителями органов государственного управления принимаются меры по сопровождению внесенных проектов и организуется взаимодействие Совета Министров Республики Беларусь и Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Администрации Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь при подготовке проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 14 декабря 1999 г. № 724 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 1, 1/835).

Рассмотрение проектов правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента Республики Беларусь, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, осуществляется, как правило, по поручению Премьер-министра Республики Беларусь руководителями заинтересованных органов государственного управления и контролируется заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

43. Истребованные Президентом Республики Беларусь отчеты, доклады, информации, справки направляются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь – одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

44. Внесение предложений о подготовке мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.

Проекты документов, в том числе протоколов, по результатам проведенного с участием Президента Республики Беларусь мероприятия вносятся в Совет Министров Республики Беларусь органом государственного управления, инициировавшим это мероприятие, как правило, в первый рабочий день, следующий за днем окончания мероприятия, если более короткий срок внесения проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь. Орган государственного управления до внесения указанных проектов в Совет Министров Республики Беларусь принимает меры к устранению замечаний, высказанных по проектам заинтересованными государственными органами и организациями.

В Совете Министров Республики Беларусь работу над проектами документов, внесенными в соответствии с частью второй настоящего пункта, в том числе их согласование с заместителем Главы Администрации Президента Республики Беларусь, организует Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, отвечающий за состояние дел в определенной сфере деятельности. Указанные проекты представляются в установленном порядке на доклад Премьер-министру Республики Беларусь, как правило, не позднее третьего рабочего дня со дня окончания мероприятия, проведенного с участием Президента Республики Беларусь, если более короткий срок представления проектов не вытекает из поручений Президента Республики Беларусь.

ГЛАВА 8
ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ПАРЛАМЕНТУ – НАЦИОНАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

45. Совет Министров Республики Беларусь вносит на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов Республики Беларусь.

Проекты законов представляются на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь органами государственного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов постановлений.

К вносимым в Совет Министров Республики Беларусь проектам законов прилагаются (на отдельных листах):

сопроводительное письмо с предложением о назначении докладчика по законопроекту в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и при необходимости об определении руководителей республиканских органов государственного управления или уполномоченных ими лиц для участия в заседаниях Парламента Республики Беларусь при докладе консолидированного законопроекта о корректировке закона (законов) Республики Беларусь, в разработке которого участвовали эти органы, а также обоснование необходимости принятия закона, включая финансово-экономическое обоснование, согласованное с Министерством финансов;

документы, содержащие информацию о согласовании (визировании) проекта закона;

информация о предварительной экспертизе законопроекта учеными и специалистами, заключениях заинтересованных государственных органов, замечаниях и предложениях по этому законопроекту;

иные документы, относящиеся к проекту закона;

список лиц, разрабатывавших проект закона.

В обоснование необходимости принятия закона должна быть включена информация в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».

46. Проекты законов Республики Беларусь подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и настоящим Регламентом для разработки проектов постановлений, и до рассмотрения Советом Министров Республики Беларусь направляются на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. Если при рассмотрении законопроекта Советом Министров Республики Беларусь, его Президиумом принято решение о его доработке, то доработанный законопроект направляется на заключение в указанный центр повторно.

Проекты законов, вносимые Советом Министров Республики Беларусь в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, подлежат криминологической экспертизе, если иное не установлено законодательными актами, регулирующими вопросы проведения криминологической экспертизы.

Проекты законов Республики Беларусь рассматриваются на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума или путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях) и после одобрения и визирования соответствующими должностными лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом для визирования проектов постановлений, направляются Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Проекты законов, результатом принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, подготовленные в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь, расходящиеся по содержанию с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, вносятся в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь только по поручению (с согласия) Президента Республики Беларусь.

К проекту закона, вносимому в Палату представителей Национального собрания, прилагаются документы в соответствии с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь». Другие документы направляются по поручению (указанию) Премьер-министра Республики Беларусь, а в его отсутствие – Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь – одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

47. Докладчиком в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь по проекту закона, вносимому Советом Министров Республики Беларусь в Парламент Республики Беларусь, назначается, как правило, руководитель республиканского органа государственного управления, вносившего законопроект в Совет Министров Республики Беларусь. При этом в случае внесения в Парламент Республики Беларусь консолидированного законопроекта о корректировке закона (законов) Республики Беларусь, в разработке которого участвовали различные республиканские органы государственного управления, докладчиком назначается руководитель республиканского органа государственного управления, к сфере правового регулирования которого относится большая часть корректировок принципиального характера.

По решению Совета Министров Республики Беларусь для ответов на вопросы и разъяснений при рассмотрении консолидированного законопроекта в Парламенте Республики Беларусь могут привлекаться руководители республиканских органов государственного управления, участвовавших в его разработке, или уполномоченные ими лица.

Руководители республиканских органов государственного управления или уполномоченные ими лица, указанные в частях первой и второй настоящего пункта, должны принимать участие в заседаниях Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и их органов, на которых рассматривается соответствующий законопроект, обеспечивать проведение на этих заседаниях позиции Правительства Республики Беларусь по обсуждаемым вопросам, оперативно представлять в Совет Министров Республики Беларусь информацию о результатах рассмотрения законопроекта в Парламенте Республики Беларусь.

48. По решению Совета Министров Республики Беларусь – субъекта права законодательной инициативы, внесшего соответствующий проект закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, криминологическая экспертиза может быть проведена в отношении проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесенными в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь и направленными в установленном порядке на согласование субъекту права законодательной инициативы.

Глава 81
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВОПРОСОВ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

481. Совет Министров Республики Беларусь вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о проверке конституционности нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь и актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, а также об изложении позиции Конституционного Суда Республики Беларусь о документах, принятых (изданных) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права.

Предложения Совета Министров Республики Беларусь могут быть основаны на обращении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (далее – гражданин), организации (за исключением государственных органов) (далее – организация) в Совет Министров Республики Беларусь с инициативой о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативного правового акта, в результате применения которого в конкретном решении государственного органа или постановлении суда общей юрисдикции, по мнению гражданина, организации, нарушаются права, свободы и законные интересы гражданина, права и законные интересы организации (далее – инициативное обращение).

Поступившие в Совет Министров Республики Беларусь инициативные обращения граждан и организаций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 482–485 настоящего Регламента.

482. Вопросы, изложенные в инициативном обращении, должны относиться к компетенции Конституционного Суда Республики Беларусь, определенной в статье 22 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.

Инициативные обращения граждан и организаций должны соответствовать требованиям, установленным в статье 27 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О конституционном судопроизводстве» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.01.2014, 2/2122).

Инициативные обращения, несоответствующие указанным в настоящем пункте Регламента требованиям, рассмотрению не подлежат, о чем граждане и организации уведомляются в 10-дневный срок со дня поступления таких обращений.

483. Премьер-министр Республики Беларусь или Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы, поднятые в инициативном обращении, в 5-дневный срок со дня поступления такого обращения принимает решение о направлении этого обращения для предварительного рассмотрения в орган государственного управления в соответствии с его компетенцией. Орган государственного управления в 15-дневный срок анализирует поступившее инициативное обращение и направляет в Совет Министров Республики Беларусь обоснованное мнение.

484. Решение о внесении в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о проверке конституционности нормативного правового акта либо об отказе во внесении такого предложения принимается Президиумом Совета Министров Республики Беларусь по результатам рассмотрения инициативного обращения в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем его регистрации в отделе писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

При вынесении решения учитывается позиция органа государственного управления, проанализировавшего данное инициативное обращение.

485. Предложение о проверке конституционности нормативного правового акта, основанное на инициативном обращении, Совет Министров Республики Беларусь вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь в десятидневный срок со дня принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь соответствующего решения. Отдел писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в этот же срок информирует обратившихся с соответствующей инициативой гражданина или организацию о принятом решении. Предложение должно содержать сведения, предусмотренные в части третьей статьи 115 Закона Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве», а также указание на инициативное обращение.

В случае принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь решения об отказе во внесении в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о проверке конституционности нормативного правового акта отдел писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в пределах срока, указанного в части первой настоящего пункта, информирует об этом обратившихся гражданина или организацию, а также Конституционный Суд Республики Беларусь.

В случае если для надлежащего рассмотрения изложенных в инициативном обращении вопросов требуется время, превышающее месячный срок, обратившимся гражданину, организации не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации инициативного обращения в отделе писем и приема граждан Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока рассмотрения инициативного обращения и новых сроках его рассмотрения.

486. По предложениям Совета Министров Республики Беларусь Конституционный Суд Республики Беларусь излагает свою позицию о документах, принимаемых (издаваемых) иностранными государствами, международными организациями и (или) их органами и затрагивающих интересы Республики Беларусь, в части соответствия этих документов общепризнанным принципам и нормам международного права.

Государственные органы, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в названных документах, за исключением обладающих правом внесения в Конституционный Суд Республики Беларусь таких документов, вправе обращаться в Совет Министров Республики Беларусь с инициативой о направлении предложений, указанных в части первой настоящего пункта (далее – инициативные обращения о документах иностранных государств, международных организаций).

До направления инициативных обращений о документах иностранных государств, международных организаций в Совет Министров Республики Беларусь эти обращения согласовываются государственными органами с Министерством иностранных дел как органом, обеспечивающим реализацию единой внешней политики Республики Беларусь.

487. Решение о направлении либо ненаправлении в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативного обращения о документах иностранных государств, международных организаций принимается Президиумом Совета Министров Республики Беларусь в 30-дневный срок со дня его получения.

488. Совет Министров Республики Беларусь в 5-дневный срок со дня принятия решения Президиумом Совета Министров Республики Беларусь направляет в Конституционный Суд Республики Беларусь инициативные обращения о документах иностранных государств, международных организаций (в случае принятия Президиумом Совета Министров Республики Беларусь соответствующего решения).

ГЛАВА 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

49. Совет Министров Республики Беларусь строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными Правительству Республики Беларусь, в порядке, определенном законодательными актами и настоящим Регламентом.

50. Обращения в Совет Министров Республики Беларусь руководителей, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2001 г. № 644 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 106, 1/3192), председателей облисполкомов и Минского горисполкома рассматриваются по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь органами государственного управления.

По результатам проработки обращений заместители Премьер-министра Республики Беларусь совместно с руководителями заинтересованных органов государственного управления вырабатывают решения. Информирование обратившихся должностных лиц осуществляется после доклада этих решений Премьер-министру Республики Беларусь.

По представлению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

501. Органы государственного управления при подготовке подлежащих рассмотрению в Совете Министров Республики Беларусь проектов законов об исполнении республиканского бюджета, проектов законов и правовых актов Президента Республики Беларусь по вопросам использования государственной собственности (включая приватизацию), регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, а также проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества, валютного регулирования и валютного контроля в установленном порядке вносят эти проекты в Правительство Республики Беларусь, не направляя их на согласование в Комитет государственного контроля, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Направление указанных в части первой настоящего пункта проектов на согласование в Комитет государственного контроля осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, курирующим соответствующую отрасль. К проекту прилагаются обоснование необходимости его принятия (издания), финансово-экономическое обоснование (расчет финансово-экономических затрат на принятие (издание) акта), а также предложения и замечания, высказанные государственными органами и организациями при согласовании проекта.

Проекты правовых актов, представленные в Комитет государственного контроля с нарушением установленных частями первой и второй настоящего пункта требований, данным Комитетом могут возвращаться направившим их органам государственного управления либо направляться в Совет Министров Республики Беларусь для обеспечения организации работы с этими проектами в соответствии с положениями актов законодательства.

ГЛАВА 10
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, УКАЗАНИЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ (СРОЧНОЙ, НЕМЕДЛЕННОЙ) ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

51. Поручения, указания Премьер-министра Республики Беларусь об оперативной (срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в Совете Министров Республики Беларусь доводятся руководством Аппарата Совета Министров Республики Беларусь или руководителями его структурных подразделений до руководителей органов государственного управления незамедлительно и исполняются органами государственного управления в 3-дневный срок, если иной срок не установлен Премьер-министром Республики Беларусь.

Руководители органов государственного управления при подготовке названных документов обеспечивают представление в орган государственного управления, ответственный за их внесение в Совет Министров Республики Беларусь, предложений об исполнении поручений, указаний в срок, не превышающий 1/3 срока, отведенного на исполнение поручения, указания.

—————————————————————————

Пункт 52 применяется в той части, в которой не противоречит постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20 апреля 2009 г. № 496 

__________________________________________________

 

52. Рассмотрение и согласование документов, подготовленных во исполнение названных в части первой пункта 51 поручений, указаний, осуществляются в 1-дневный срок или в более короткий срок, если это требуется для обеспечения своевременного исполнения поручения, указания.

ГЛАВА 11
Организация выполнения заключительных положений законодательных актов органами государственного управления

53. Выполнение заключительных положений принятых (изданных) законодательных актов осуществляется органами государственного управления, как правило, на плановой основе.

54. Подготовка проекта плана мероприятий по выполнению заключительных положений законодательного акта (далее – план) осуществляется:

органом государственного управления, отвечавшим за подготовку проекта соответствующего законодательного акта в качестве ответственного исполнителя по ежегодному плану подготовки законопроектов либо во исполнение поручений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, при условии, что вопросы, составляющие предмет правового регулирования законодательного акта, относятся к исключительной компетенции данного органа государственного управления или касаются деятельности только этого органа государственного управления;

органом государственного управления, определенным Советом Министров Республики Беларусь, – в иных случаях, в том числе если вопросы, составляющие предмет правового регулирования законодательного акта, относятся к компетенции либо касаются деятельности нескольких органов государственного управления и (или) государственного органа, подчиненного Президенту Республики Беларусь.

55. Внесение проекта плана ответственным за его подготовку органом государственного управления в Совет Министров Республики Беларусь осуществляется с учетом сроков, указанных в соответствующем поручении Правительства Республики Беларусь, но не позднее 30 дней после принятия (издания) соответствующего законодательного акта.

Срок, указанный в части первой настоящего пункта, может быть сокращен с учетом сроков реализации заключительных положений, указанных в законодательном акте, а также с учетом срока вступления в силу законодательного акта.

56. Вносимый в Совет Министров Республики Беларусь проект плана должен быть согласован со всеми заинтересованными органами государственного управления, указанными в качестве исполнителей мероприятий плана.

Проект плана представляется на утверждение Премьер-министру Республики Беларусь либо Заместителю Премьер-министра Республики Беларусь, курирующему соответствующие вопросы.

57. Контроль за соблюдением сроков мероприятий, указанных в плане, осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

58. Ответственность за своевременную подготовку проекта плана несет руководитель органа государственного управления, представившего план в Правительство Республики Беларусь.

Ответственность за полноту и соблюдение сроков исполнения мероприятий плана несут руководители органов государственного управления, указанных в качестве ответственных исполнителей мероприятий плана.

 

 

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

14.02.2009 № 193

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. № 355 «О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 33, 5/2838).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2000 г. № 1165 «О внесении дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 73, 5/3737).

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2000 г. № 1728 «О внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 108, 5/4516).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2001 г. № 131 «О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 17, 5/5186).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2001 г. № 593 «О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 42, 5/5814).

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2001 г. № 824 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. № 355» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 56, 5/6132).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 февраля 2002 г. № 184 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 22, 5/9953).

8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 июня 2002 г. № 860 «О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 76, 5/10705).

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2002 г. № 1077 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 95, 5/10975).

10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. № 1839 «О внесении дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 5, 5/11751).

11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2003 г. № 55 «О внесении дополнений и изменения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 10, 5/11833).

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2003 г. № 220 «О внесении изменений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 25, 5/11996).

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 мая 2003 г. № 705 «О внесении изменения и дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 62, 5/12529).

14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2003 г. № 1100 «О внесении дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 97, 5/12945).

15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2004 г. № 819 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. № 355» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 108, 5/14508).

16. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 сентября 2005 г. № 1076 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 156, 5/16577).

17. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2005 г. № 1112 «О внесении дополнения в Регламент Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 161, 5/16621).

18. Подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2007 г. № 203 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 45, 5/24751).

19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 сентября 2007 г. № 1186 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. № 355 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 235, 5/25816).

20. Подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2008 г. № 79 «О внесении изменений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26666).