ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

14 февраля 2009 г. № 192

Об утверждении Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2011 г. № 619 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 57, 5/33798) <C21100619>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 553 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.07.2013, 5/37482) <C21300553>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2016 г. № 312 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.04.2016, 5/41977) <C21600312>

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. № 1729 «Об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 2, 5/9632).

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

14.02.2009 № 192

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь

1. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь (далее – Аппарат) является учреждением, осуществляющим функции организации и контроля исполнения принимаемых Правительством Республики Беларусь решений.

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением, другими актами законодательства Республики Беларусь, протоколами заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, указаниями и поручениями Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей.

3. Основными задачами Аппарата являются:

3.1. организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь, законов, иных документов, направляемых Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам, в международные организации и в межгосударственные образования;

3.2. организация контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь;

3.3. организация и контроль исполнения постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, иных принимаемых Правительством Республики Беларусь решений, а также подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений.

4. На Аппарат возлагаются следующие функции:

4.1. выработка предложений в целях эффективного выполнения Советом Министров Республики Беларусь относящихся к его компетенции полномочий в экономической, финансовой сферах, в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, охраны и оплаты труда, охраны окружающей среды, гидрометеорологической деятельности, обеспечения законности и правопорядка, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства, внутренней и внешней политики Республики Беларусь, кадровой политики, а также иных полномочий, возложенных на Правительство Республики Беларусь Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь;

4.2. организация в установленном порядке контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь, информирование Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей о ходе и результатах выполнения этих правовых актов и поручений в установленные сроки, а также при необходимости подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением их выполнения;

4.3. обеспечение в пределах компетенции подготовки, оформления, принятия и опубликования правовых актов Республики Беларусь в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь;

4.4. организация своевременной и качественной подготовки и участие по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в подготовке проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь, законов, иных документов, направляемых Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам, в международные организации и в межгосударственные образования;

4.5. осуществление обязательной юридической экспертизы имеющих нормативный характер проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь;

4.6. в установленном порядке организация и контроль исполнения постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, иных принимаемых Правительством Республики Беларусь решений, в том числе республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь (далее – государственные организации), местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, подчиненными государственным организациям, местным исполнительным и распорядительным органам или входящими в состав государственных организаций, информирование указанных должностных лиц о ходе, результатах выполнения этих решений и подготовка необходимых предложений по итогам проверок;

4.7. участие в установленном порядке в мониторинге государственных, отраслевых и региональных программ развития в целях представления Премьер-министру Республики Беларусь и его заместителям достоверной информации о состоянии дел в каждой организации, участвующей в реализации соответствующей программы, особенно по вопросам наличия и выполнения показателей бизнес-планов их развития, мероприятий по привлечению инвестиций, реализации инновационных проектов, повышения заработной платы, достижения положительных результатов внешнеэкономической деятельности;

4.8. подготовка с учетом предложений государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома проектов планов работы Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

4.9. организация подготовки и анализ материалов для рассмотрения на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, представленных в установленном порядке государственными организациями, облисполкомами, Минским горисполкомом, другими государственными органами, а также на заседаниях (совещаниях) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей. Обеспечение рассмотрения на указанных заседаниях (совещаниях) комплексных вопросов, в том числе программ, и внесения предложений об исключении рассмотрения некачественно подготовленных, узконаправленных и текущих вопросов;

4.10. разработка в установленном порядке по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь;

4.11. принятие организационных мер по обеспечению взаимодействия Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей с Президентом Республики Беларусь и Администрацией Президента Республики Беларусь, а также с Национальным собранием Республики Беларусь;

4.12. обеспечение участия Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в мероприятиях в рамках международных организаций и межгосударственных образований, участие в подготовке и обеспечении визитов Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в иностранные государства, встреч, переговоров с должностными лицами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований;

4.13. обеспечение в установленном порядке рабочих поездок Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей по стране;

4.14. организационная подготовка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

4.15. составление на основании стенограммы заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума перечня поручений, данных на заседании Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями, контроль исполнения этих поручений с докладом в установленные сроки результатов Премьер-министру Республики Беларусь или его заместителям;

4.16. оформление протоколов заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

4.17. доведение в установленном порядке до юридических и физических лиц постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, иных решений, принятых Правительством Республики Беларусь;

4.18. информирование в установленном порядке населения о принятых постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, распоряжениях Премьер-министра Республики Беларусь, решениях, принятых на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, а также на заседаниях (совещаниях) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей;

4.19. организация личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц в Совете Министров Республики Беларусь и рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступающих в Совет Министров Республики Беларусь, контроль за своевременностью и правильностью решения поставленных в обращениях вопросов, проверка состояния этой работы в государственных организациях, местных исполнительных и распорядительных органах;

4.20. ведение в установленном порядке протокольной и документационной работы по постановлениям Совета Министров Республики Беларусь, распоряжениям Премьер-министра Республики Беларусь и другим документам, оформление документов и сдача их в государственный архивный фонд;

4.21. обеспечение соблюдения правил работы с находящимися в Аппарате и у руководства Совета Министров Республики Беларусь секретными документами, иными документами, содержащими сведения ограниченного распространения, составляющими служебную переписку, и соответствующих режимов обращения информации, содержащейся в этих документах;

4.22. ведение кадрового реестра Совета Министров Республики Беларусь, подготовка по указаниям и поручениям Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей материалов и предложений по подбору и расстановке руководящих работников государственных организаций, обеспечение формирования резерва руководящих кадров, а также в пределах своей компетенции функционирования автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва;

4.23. организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров государственных организаций, а также аттестации их руководящих работников;

4.24. организация контроля за сокращением документооборота в аппаратах государственных организаций;

4.25. оформление материалов, связанных с выездом в иностранные государства правительственных делегаций и командированием руководства Совета Министров Республики Беларусь, работников Аппарата за границу по служебным делам;

4.26. участие в подготовке мероприятий, проводимых в Республике Беларусь с участием Президента Республики Беларусь, в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

4.27. другие функции в соответствии с законодательством.

5. В соответствии с возложенными функциями Аппарат имеет право:

5.1. запрашивать у государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома необходимые Премьер-министру Республики Беларусь и его заместителям документы о выполнении постановлений Совета Министров Республики Беларусь и распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, а также указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, иных принимаемых Правительством Республики Беларусь решений;

5.2. возвращать в установленном порядке государственным организациям, облисполкомам, Минскому горисполкому проекты нормативных правовых актов, иные документы в случаях несоответствия их Регламенту Совета Министров Республики Беларусь;

5.3. приглашать представителей государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома для разрешения возникающих в процессе работы вопросов;

5.4. осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

6. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата. Руководитель Аппарата по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Руководитель Аппарата входит в состав Совета Министров Республики Беларусь. Руководитель Аппарата в своей деятельности подотчетен Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям.

Руководитель Аппарата имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Распределение обязанностей между Руководителем Аппарата и его заместителями производится приказом Руководителя Аппарата. Заместители Руководителя Аппарата в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата.

7. Численность работников Аппарата устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Структура и штатное расписание Аппарата, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются в соответствии с законодательством.

В Аппарате создаются в соответствии с законодательством структурные подразделения (далее – подразделения). Положения о подразделениях Аппарата утверждаются приказами Руководителя Аппарата.

8. Подразделения Аппарата выполняют функции, возложенные на Аппарат, и взаимодействуют между собой.

Подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Руководителя Аппарата и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между указанными должностными лицами, утверждаемым в установленном порядке.

9. Подразделения Аппарата в пределах своей компетенции взаимодействуют с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Беларусь, секретариатов палат Национального собрания Республики Беларусь, центрального аппарата Национального банка, государственными организациями, местными исполнительными и распорядительными органами.

10. Руководители подразделений Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. Помощник, пресс-секретарь, советник Премьер-министра Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь. Другие работники Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Руководителя Аппарата, за исключением случаев выхода в отставку, когда отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на должность.

Кандидатура на государственную должность в Аппарат и освобождение работника Аппарата от государственной должности согласовывается с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, курирующим работу соответствующего структурного подразделения.

Работники Аппарата в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата. С работниками Аппарата заключаются контракты, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

11. Аппарат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Имущество Аппарата закрепляется за ним на праве оперативного управления.

12. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и функций.

13. Руководитель Аппарата:

13.1. организует работу Аппарата и осуществляет руководство его деятельностью;

13.2. докладывает Премьер-министру Республики Беларусь проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, другие документы, в том числе проекты декретов, указов, директив, распоряжений Президента Республики Беларусь, проекты законов, а также документы, подготовленные в подразделениях Аппарата;

13.3. взаимодействует в установленном порядке с соответствующими должностными лицами Администрации Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Национального банка, а также руководителями государственных организаций;

13.4. возвращает в установленном порядке государственным организациям, облисполкомам, Минскому горисполкому проекты нормативных правовых актов, иные документы в случаях несоответствия их Регламенту Совета Министров Республики Беларусь;

13.5. координирует и контролирует организацию и порядок проведения производственных совещаний в Аппарате с представителями государственных организаций в соответствии с принятыми Советом Министров Республики Беларусь правовыми актами;

13.6. утверждает порядок ведения делопроизводства в Аппарате;

13.7. распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом Аппарата, в том числе денежными средствами;

13.8. издает приказы по вопросам организации работы Аппарата;

13.9. вносит в установленном порядке Премьер-министру Республики Беларусь предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подразделений Аппарата, помощника, пресс-секретаря, советника Премьер-министра Республики Беларусь;

13.10. заключает (подписывает) контракты с работниками Аппарата, которые назначаются на должность постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь;

13.11. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата, за исключением руководителей подразделений Аппарата, помощника, пресс-секретаря, советника Премьер-министра Республики Беларусь;

13.12. применяет в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания в отношении работников Аппарата (кроме применения увольнения как меры дисциплинарного взыскания к работникам Аппарата, назначение которых на должность производится постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь);

13.13. организует повышение квалификации работников Аппарата и обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в Аппарате;

13.14. устанавливает работникам Аппарата надбавки к должностным окладам и утверждает порядок премирования;

13.15. выполняет другие функции в соответствии с законодательством.

14. Руководитель подразделения Аппарата:

14.1. осуществляет руководство деятельностью соответствующего подразделения и несет персональную ответственность за выполнение функций подразделением в соответствии с возложенными на Аппарат задачами;

14.2. взаимодействует в установленном порядке с соответствующими должностными лицами структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь, секретариатов палат Национального собрания Республики Беларусь, центрального аппарата Национального банка, а также руководителями государственных организаций;

14.3. обеспечивает соблюдение работниками подразделения трудовой дисциплины;

14.4. организует ведение делопроизводства в подразделении;

14.5. участвует при необходимости в установленном порядке в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, а также в заседаниях (совещаниях) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в соответствии с указаниями и поручениями данных лиц;

14.6. докладывает в установленном порядке проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, другие документы, в том числе проекты декретов, указов, директив, распоряжений Президента Республики Беларусь, проекты законов, а также документы, подготовленные в подразделении, Руководителю Аппарата, его заместителям, заместителям Премьер-министра Республики Беларусь, а при наличии соответствующего указания, поручения – Премьер-министру Республики Беларусь;

14.7. имеет право запрашивать по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей у государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома необходимые документы для подготовки вопросов, рассматриваемых Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями, а также на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

14.8. имеет право привлекать в необходимых случаях по поручениям Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей и Руководителя Аппарата работников государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома к подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями, а также на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

14.9. участвует по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в заседаниях коллегий государственных организаций, заседаниях облисполкомов, Минского горисполкома, а также в проводимых ими совещаниях;

14.10. знакомится по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в государственных организациях, облисполкомах, Минском горисполкоме с документами по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата и подразделения;

14.11. возвращает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов и другие документы, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь с нарушением Регламента Совета Министров Республики Беларусь;

14.12. имеет право вести переписку по вопросам, не требующим решения Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей;

14.13. дает в установленном законодательством порядке письменные (устные) ответы на жалобы и заявления граждан;

14.14. имеет право проводить по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей совещания с представителями государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата и подразделения;

14.15. вносит в установленном порядке предложения по подбору и расстановке кадров в подразделении, условиям заключения с работниками подразделения контрактов, установлению обязанностей работников подразделения;

14.16. ходатайствует перед Руководителем Аппарата об установлении надбавок к заработной плате, премировании работников подразделения, а также о применении к работникам подразделения дисциплинарных взысканий;

14.17. при необходимости вносит предложения по функциям подразделения и Аппарата в целом;

14.18. осуществляет другие функции в соответствии с положением о соответствующем подразделении.

15. Работники Аппарата:

15.1. выполняют возложенные на них должностные обязанности в соответствии с задачами и функциями подразделения Аппарата и несут персональную ответственность за их выполнение;

15.2. докладывают в установленном порядке проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, другие документы, в том числе проекты декретов, указов, директив, распоряжений Президента Республики Беларусь, проекты законов, а также документы, подготовленные в подразделении, руководителю подразделения Аппарата, Руководителю Аппарата либо его заместителям, а при наличии соответствующего указания, поручения – заместителям Премьер-министра Республики Беларусь;

15.3. участвуют в установленном порядке в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, в заседаниях (совещаниях) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей при рассмотрении вопросов, входящих в их должностные обязанности;

15.4. имеют право принимать участие по соответствующему поручению в заседаниях коллегий государственных организаций, в заседаниях облисполкомов, Минского горисполкома, а также в проводимых ими совещаниях;

15.5. осуществляют другие функции согласно положению о соответствующем подразделении.